Получи документы

Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»

Гульназ Субханова
Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание оборудования.

Данное методическое пособие под названием «Увлекательное путешествие» представляет собой конструкцию из пластика в виде колеса с возможностью вращения. Также в комплект входят коробочка, куда помещены предметные и сюжетные картинки по разделам на темы: «Савыт-саба», «Тслр», «Гаил», «Кием-салым», «Саннар», «Яшелчлр», “Ашамлыклар” и т. д. Имеется плоскость для размещения общей картинки с приспособлением липучки. Также есть корзинки, которые могут прикрепляться к колесу обозрения.

Описание материалов.

Публикация «Дидактическая игра по татарскому языку „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Настоящее игровое пособие является частью УМК по обучению и закреплению дошкольников татарскому языку. Следовательно эта игра составлена на основе УМК:

1. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йрт : программа, методик кишлр, диагностика/ авт. -тз. : З. М. Зарипова, Р. С. Исаева, Р. Г. Кидрячева. б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 112б.

2. Изучаем русский язык : программа, методические рекомендации, диагностика/ авт. -сост. : С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гарафиева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 120с.

3. Закирова К. В. Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе: методик кулланма/ К. В. Закирова, Р. Кадыйрова, Г. М. Сафиуллина. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 424с.

4. Закирова К. В., Мортазина Л. Р. й уйныйбыз, уйныйбыз. Балалар бакчасында хрктле уеннар: балалар бакчасы трбиячелре м физкультура инструкторлары чен методик кулланма. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 224б.

5. Зарипова З. М. стерешле уеннар: методик кулланма/ З. М. Зарипова, Р. С. Исаева. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 128б.

Ход игры.

На основании колеса обозрения прикрепляются сюжетные картинки на тему, которую предстоит закрепить («Савыт-саба», «Тслр», «Гаил», «Кием-салым», «Саннар» и т. д.). В коробочке имеются предметные картинки относящиеся к той или иной теме. Дети должны будут сами подобрать предметные картинки на заданную тему, поместить на корзиночки и назвать каждый рисунок на татарском языке. Затем составить с данными картинками предложения. Также дети могут закрепить счет от 1 до 6 и цвета на татарском языке, так как корзины пронумерованы и разноцветные (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, белый).

Тема: “Одежда”.

Цель: 1. Учить называть и отличать национальную одежду, ее особенности.

2. Развивать речь, словарный запас, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к изучению национальной одежды татарского народа.

Лексика: чалбар, клмк, тбтй, алъяпкыч, читек.

Тема: “Моя семья”.

Цель: 1. Закрепить знания детей по теме “Семья”.

2. Развивать самостоятельное мышление и связную речь.

3. Воспитывать уважение к взрослым.

Лексика: би, бабай, ти, ни, малай, кыз.

Тема: “Продукты питания”.

Цель: 1. Учить составлять предложения при помощи картинок, активизировать словарный запас детей.

2. Развивать логическое мышление, мировоззрение.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые растили хлеб; воспитать бережное отношение к хлебу.

Лексика: ипи, ст, чк-чк, чй, аш, ботка.

Тема: “Овощи и фрукты”.

Цель: 1. Закрепить лексику, относящееся к данной теме.

2. Развить и активизировать монологическую речь детей.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Продолжать воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Лексика: кишер, суган, кыяр, кбест, брге, алма

Тема: “Посуда”.

Цель: 1. Закрепить слова по теме “Посуда”.

2. Учить составлять предложения со словами “Кашык”, “чынаяк”, “тлинк”. “чйнек”, “чнечке”.

Лексика: кашык, чынаяк, тлинк, чйнек, чнечке

Тема: “Числа”.

Цель: закрепить счет на татарском языке от 1 до 6.

Лексика: бер, ике, ч, дрт, биш, алты.

Тема: “Цвета”.

Цель: 1. Закрепить изученные цвета “кызыл”, “сары”, “яшел”, згр”.

2. Изучить с детьми новый цвет “ал”.

3. Учить составлять предложения со словами “кызыл”, “сары”, “яшел”, згр”, “ал”.

Лексика: кызыл, сары, яшел, згр, ал.

Тема: “Животные”.

Цель: 1. Закрепить домашние и дикие животные.

2. С помощью этих слов учить составлять небольшие предложения.

3. Воспитывать любовь к животным.

Лексика: песи, эт, ат, бре, тлке, аю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Росинка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Увлекательное путешествие»

“Мавыктыргыч сяхт” дидактик уены

(подготовительная группа)

Авторы: Субханова Гульназ Ильдаровна

Серова Ирина Викторовна

иазлауга тасвирлама.

“Мавыктыргыч сяхт” методик кулланмасы пластиктан ясалган бора кыяфтенд. Ул з вакытында йлн ала. Шулай ук бу комплектка «Савыт-саба», «Тслр», «Гаил», «Кием-салым», «Саннар», «Яшелчлр», “Ашамлыклар”, “Хайваннар” темаларына кагылышлы сюжетлы м предметлы рсемнр тупланган тартмачык та кер. Гомуми темага кагылышлы рсемнрне куяр чен яссылык бар. Бу рсемнр магнит яис махсус материал белн ябыштырыла. Бу уен комплектында крзиннр д каралган. Алар з чиратында йлн торган борага беркетел. Ул крзиннрг предметлы рсемнр куела.

Кулланылган материал.

леге сбап укыту-методик комплектыны (УМК) бер леше булып тора. Кулланма УМК нигезенд тзелгн:

1. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йрт : программа, методик кишлр, диагностика/ авт. -тз. : З. М. Зарипова, Р. С. Исаева, Р. Г. Кидрячева. б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 112б.

2. Изучаем русский язык : программа, методические рекомендации, диагностика/ авт. -сост. : С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гарафиева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 120с.

3. Закирова К. В. Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе: методик кулланма/ К. В. Закирова, Р. Кадыйрова, Г. М. Сафиуллина. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 424с.

4. Закирова К. В., Мортазина Л. Р. й уйныйбыз, уйныйбыз. Балалар бакчасында хрктле уеннар: балалар бакчасы трбиячелре м физкультура инструкторлары чен методик кулланма. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 224б.

5. Зарипова З. М. стерешле уеннар: методик кулланма/ З. М. Зарипова, Р. С. Исаева. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 128б.

Уен эчтлеге.

йлн торган бора яссылыгына аерым темага карата ясалган сюжетлы рсемнр беркетел. Тартмачыкта “Гаил”, “Ашамлыклар”, “Савыт-саба”, “Кием-салым”, “Яшелч м илк имешлр” темасына кагылышлы предметлы рсемнр урнаштырылган. Балалар теге яки бу темага карата булган предметлы рсемнрне сайлап алып, йлнмле борага терклгн крзиннрг ябыштыралар м шул рсемнрне татар теленд дрес итеп атарга тиеш булалар. Соыннан леге сзлр белн мллр тзилр. Шулай ук бу конструкция ярдменд 1дн алып 6га кадр саннарны м тслрне ныгытырга ммкин, чнки крзиннр нумерациялнгн м трле тст ясалган (кызыл, сары, яшел, згр, ал,ак).

Тема: «Кием-салым».

Максат: 1. Милли киемнрне аера м аларны исемнрен, зенчлеклрен йт белерг йртне двам ит.

2. Балаларны сйлм телен, фикерл слтен, танып бел активлыгын стер.

3. Балаларда милли киемнрг карата кызыксыну уяту.

Лексика: чалбар, клмк, тбтй, алъяпкыч, читек.

Тема: «Минем гаилм».

Максат. 1. Гаил турындагы белемнрен ныгыту.

2. лкннрне хрмт итрг йрт.

3. Бйлнешле сйлмне м мсткыйль фикерл слтен стер.

Лексика: би, бабай, ти, ни, малай, кыз.

Тема: “Ашамлыклар”.

Максат: 1. Кечкен рсемнрне бйлнешле сйлмне формалаштыруга булышлык ит, темага кагылышлы сзлек запасын активлаштыру.

2. Кзаллау, логик фикерл слтен стер.

3. Икмк стерчелрг ихтирам, ашамлыкларга сак караш трбиял.

Лексика: ипи, ст, чк-чк, чй, аш, ботка.

Тема: “Яшелчлр м илк-имешлр”.

Максат: 1. Яшелчлр темасын кабатлау, ныгыту.

2. Монологик сйлм кнекмлрен активлаштыру, стер.

3. Татар телен мхббт трбиял, балаларны тел байлыгын арттыру.

Лексика: кишер, суган, кыяр, кбест, брге, алма.

Тема: Савыт-саба”.

Максат: 1. Темага кагылышлы сзлрне ныгыту.

2. “Кашык”, “чынаяк”, “тлинк”. “чйнек”, “чнечке” сзлре белн мллр тзерг йрт.

Лексика: кашык, чынаяк, тлинк, чйнек, чнечке.

Тема: “Тслр”.

Максат: 1. “Кызыл”, “сары”, “яшел”, “згр” сзлрен ныгыту.

2. “Ал” сзен йрн.

3. “Кызыл”, “сары”, “яшел”, “згр”, “ал” сзлре белн омллр тз.

Лексика: кызыл, сары, яшел, згр, ал.

Тема: “Саннар”.

Максат: балалар белн 1дн 6га кадр санауны ныгыту.

Лексика: бер, ике, ч, дрт, биш, алты.

Тема: “Хайваннар”.

Цель: 1. Йорт хайваннарын м кыргый хайваннар темасына кагылышлы сзлрне ныгыту.

2. Шул сзлр белн кыска мллр тзерг йрт.

3. нлеклрг карата мхббт хислре тудыру.

Лексика: песи, эт, ат, бре, тлке, аю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Росинка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Увлекательное путешествие»

“Мавыктыргыч сяхт” дидактик уены

(подготовительная группа)

Авторы: Субханова Гульназ Ильдаровна

Публикации по теме:

Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня»Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня» Дидактическая игра: «Яблоня» (игра для старшей группы) Цель: Закреплять знания на татарском языке о цветах, числах, развивать память,.

Дидактическая игра по УМК «Скажи, он какой?» “Скажи, он какой?” Цель. Помочь детям запомнить свойства предметов. Используя определения обогащать словарный запас. развивать память, умение.

Автор публикации:
Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Субханова (УИ 175295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД