Получи документы

Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»

Гульназ Субханова
Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»

Описание оборудования.

Данное методическое пособие под названием «Увлекательное путешествие» представляет собой конструкцию из пластика в виде колеса с возможностью вращения. Также в комплект входят коробочка, куда помещены предметные и сюжетные картинки по разделам на темы: «Савыт-саба», «Тслр», «Гаил», «Кием-салым», «Саннар», «Яшелчлр», “Ашамлыклар” и т. д. Имеется плоскость для размещения общей картинки с приспособлением липучки. Также есть корзинки, которые могут прикрепляться к колесу обозрения.

Описание материалов.

Публикация «Дидактическая игра по татарскому языку „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Настоящее игровое пособие является частью УМК по обучению и закреплению дошкольников татарскому языку. Следовательно эта игра составлена на основе УМК:

1. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йрт : программа, методик кишлр, диагностика/ авт. -тз. : З. М. Зарипова, Р. С. Исаева, Р. Г. Кидрячева. б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 112б.

2. Изучаем русский язык : программа, методические рекомендации, диагностика/ авт. -сост. : С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гарафиева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 120с.

3. Закирова К. В. Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе: методик кулланма/ К. В. Закирова, Р. Кадыйрова, Г. М. Сафиуллина. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 424с.

4. Закирова К. В., Мортазина Л. Р. й уйныйбыз, уйныйбыз. Балалар бакчасында хрктле уеннар: балалар бакчасы трбиячелре м физкультура инструкторлары чен методик кулланма. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 224б.

5. Зарипова З. М. стерешле уеннар: методик кулланма/ З. М. Зарипова, Р. С. Исаева. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 128б.

Ход игры.

На основании колеса обозрения прикрепляются сюжетные картинки на тему, которую предстоит закрепить («Савыт-саба», «Тслр», «Гаил», «Кием-салым», «Саннар» и т. д.). В коробочке имеются предметные картинки относящиеся к той или иной теме. Дети должны будут сами подобрать предметные картинки на заданную тему, поместить на корзиночки и назвать каждый рисунок на татарском языке. Затем составить с данными картинками предложения. Также дети могут закрепить счет от 1 до 6 и цвета на татарском языке, так как корзины пронумерованы и разноцветные (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, белый).

Тема: “Одежда”.

Цель: 1. Учить называть и отличать национальную одежду, ее особенности.

2. Развивать речь, словарный запас, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к изучению национальной одежды татарского народа.

Лексика: чалбар, клмк, тбтй, алъяпкыч, читек.

Тема: “Моя семья”.

Цель: 1. Закрепить знания детей по теме “Семья”.

2. Развивать самостоятельное мышление и связную речь.

3. Воспитывать уважение к взрослым.

Лексика: би, бабай, ти, ни, малай, кыз.

Тема: “Продукты питания”.

Цель: 1. Учить составлять предложения при помощи картинок, активизировать словарный запас детей.

2. Развивать логическое мышление, мировоззрение.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые растили хлеб; воспитать бережное отношение к хлебу.

Лексика: ипи, ст, чк-чк, чй, аш, ботка.

Тема: “Овощи и фрукты”.

Цель: 1. Закрепить лексику, относящееся к данной теме.

2. Развить и активизировать монологическую речь детей.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Продолжать воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Лексика: кишер, суган, кыяр, кбест, брге, алма

Тема: “Посуда”.

Цель: 1. Закрепить слова по теме “Посуда”.

2. Учить составлять предложения со словами “Кашык”, “чынаяк”, “тлинк”. “чйнек”, “чнечке”.

Лексика: кашык, чынаяк, тлинк, чйнек, чнечке

Тема: “Числа”.

Цель: закрепить счет на татарском языке от 1 до 6.

Лексика: бер, ике, ч, дрт, биш, алты.

Тема: “Цвета”.

Цель: 1. Закрепить изученные цвета “кызыл”, “сары”, “яшел”, згр”.

2. Изучить с детьми новый цвет “ал”.

3. Учить составлять предложения со словами “кызыл”, “сары”, “яшел”, згр”, “ал”.

Лексика: кызыл, сары, яшел, згр, ал.

Тема: “Животные”.

Цель: 1. Закрепить домашние и дикие животные.

2. С помощью этих слов учить составлять небольшие предложения.

3. Воспитывать любовь к животным.

Лексика: песи, эт, ат, бре, тлке, аю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Росинка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Увлекательное путешествие»

“Мавыктыргыч сяхт” дидактик уены

(подготовительная группа)

Авторы: Субханова Гульназ Ильдаровна

Серова Ирина Викторовна

иазлауга тасвирлама.

“Мавыктыргыч сяхт” методик кулланмасы пластиктан ясалган бора кыяфтенд. Ул з вакытында йлн ала. Шулай ук бу комплектка «Савыт-саба», «Тслр», «Гаил», «Кием-салым», «Саннар», «Яшелчлр», “Ашамлыклар”, “Хайваннар” темаларына кагылышлы сюжетлы м предметлы рсемнр тупланган тартмачык та кер. Гомуми темага кагылышлы рсемнрне куяр чен яссылык бар. Бу рсемнр магнит яис махсус материал белн ябыштырыла. Бу уен комплектында крзиннр д каралган. Алар з чиратында йлн торган борага беркетел. Ул крзиннрг предметлы рсемнр куела.

Кулланылган материал.

леге сбап укыту-методик комплектыны (УМК) бер леше булып тора. Кулланма УМК нигезенд тзелгн:

1. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йрт : программа, методик кишлр, диагностика/ авт. -тз. : З. М. Зарипова, Р. С. Исаева, Р. Г. Кидрячева. б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 112б.

2. Изучаем русский язык : программа, методические рекомендации, диагностика/ авт. -сост. : С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гарафиева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 120с.

3. Закирова К. В. Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе: методик кулланма/ К. В. Закирова, Р. Кадыйрова, Г. М. Сафиуллина. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 424с.

4. Закирова К. В., Мортазина Л. Р. й уйныйбыз, уйныйбыз. Балалар бакчасында хрктле уеннар: балалар бакчасы трбиячелре м физкультура инструкторлары чен методик кулланма. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 224б.

5. Зарипова З. М. стерешле уеннар: методик кулланма/ З. М. Зарипова, Р. С. Исаева. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. – 128б.

Уен эчтлеге.

йлн торган бора яссылыгына аерым темага карата ясалган сюжетлы рсемнр беркетел. Тартмачыкта “Гаил”, “Ашамлыклар”, “Савыт-саба”, “Кием-салым”, “Яшелч м илк имешлр” темасына кагылышлы предметлы рсемнр урнаштырылган. Балалар теге яки бу темага карата булган предметлы рсемнрне сайлап алып, йлнмле борага терклгн крзиннрг ябыштыралар м шул рсемнрне татар теленд дрес итеп атарга тиеш булалар. Соыннан леге сзлр белн мллр тзилр. Шулай ук бу конструкция ярдменд 1дн алып 6га кадр саннарны м тслрне ныгытырга ммкин, чнки крзиннр нумерациялнгн м трле тст ясалган (кызыл, сары, яшел, згр, ал,ак).

Тема: «Кием-салым».

Максат: 1. Милли киемнрне аера м аларны исемнрен, зенчлеклрен йт белерг йртне двам ит.

2. Балаларны сйлм телен, фикерл слтен, танып бел активлыгын стер.

3. Балаларда милли киемнрг карата кызыксыну уяту.

Лексика: чалбар, клмк, тбтй, алъяпкыч, читек.

Тема: «Минем гаилм».

Максат. 1. Гаил турындагы белемнрен ныгыту.

2. лкннрне хрмт итрг йрт.

3. Бйлнешле сйлмне м мсткыйль фикерл слтен стер.

Лексика: би, бабай, ти, ни, малай, кыз.

Тема: “Ашамлыклар”.

Максат: 1. Кечкен рсемнрне бйлнешле сйлмне формалаштыруга булышлык ит, темага кагылышлы сзлек запасын активлаштыру.

2. Кзаллау, логик фикерл слтен стер.

3. Икмк стерчелрг ихтирам, ашамлыкларга сак караш трбиял.

Лексика: ипи, ст, чк-чк, чй, аш, ботка.

Тема: “Яшелчлр м илк-имешлр”.

Максат: 1. Яшелчлр темасын кабатлау, ныгыту.

2. Монологик сйлм кнекмлрен активлаштыру, стер.

3. Татар телен мхббт трбиял, балаларны тел байлыгын арттыру.

Лексика: кишер, суган, кыяр, кбест, брге, алма.

Тема: Савыт-саба”.

Максат: 1. Темага кагылышлы сзлрне ныгыту.

2. “Кашык”, “чынаяк”, “тлинк”. “чйнек”, “чнечке” сзлре белн мллр тзерг йрт.

Лексика: кашык, чынаяк, тлинк, чйнек, чнечке.

Тема: “Тслр”.

Максат: 1. “Кызыл”, “сары”, “яшел”, “згр” сзлрен ныгыту.

2. “Ал” сзен йрн.

3. “Кызыл”, “сары”, “яшел”, “згр”, “ал” сзлре белн омллр тз.

Лексика: кызыл, сары, яшел, згр, ал.

Тема: “Саннар”.

Максат: балалар белн 1дн 6га кадр санауны ныгыту.

Лексика: бер, ике, ч, дрт, биш, алты.

Тема: “Хайваннар”.

Цель: 1. Йорт хайваннарын м кыргый хайваннар темасына кагылышлы сзлрне ныгыту.

2. Шул сзлр белн кыска мллр тзерг йрт.

3. нлеклрг карата мхббт хислре тудыру.

Лексика: песи, эт, ат, бре, тлке, аю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Росинка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Увлекательное путешествие»

“Мавыктыргыч сяхт” дидактик уены

(подготовительная группа)

Авторы: Субханова Гульназ Ильдаровна

Публикации по теме:

Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня»Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня» Дидактическая игра: «Яблоня» (игра для старшей группы) Цель: Закреплять знания на татарском языке о цветах, числах, развивать память,.

Дидактическая игра по УМК «Скажи, он какой?» “Скажи, он какой?” Цель. Помочь детям запомнить свойства предметов. Используя определения обогащать словарный запас. развивать память, умение.

Автор публикации:
Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД