Дидактическая игра «В гости к Сороке-Белобоке»

Ирина Варыгина
Дидактическая игра «В гости к Сороке-Белобоке»

Игра «В гости к Сороке- Белобоке используется для детей средней группы, участвующих в проекте «Я садовником родился…», и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

В основе этой игры создано Сорокино колесо центр, которого

занимает любимый детьми персонаж, в данном случае это сорока- герой народного фольклора.

Колесо разделено на несколько секторов разного цвета, с кармашками, на которых размешены метки с изображением геометрических фигурок- всё это для того чтобы можно было усложнять задания игры. Сорокино колесо можно использовать и для словесных игр например:

«Как зовут друга?»

Дидактических игр с предметами «Ленточка для Машеньки»,«Викторина сказок»

• И настольно- печатных игр: «Сорока - Белобока»по потешке, по стихотворению «Собери цветок»и т. д.

Сорокино колесо не крутится, потому что дети ещё не всегда могут следить за указующей стрелкой, вместе с тем, дети сами могут двигаться вокруг колеса, повышая двигательную активность. Во время игр можно использовать и пальчиковые игры по теме игры, дыхательные упражнения- всё это в комплексе даст хороший результат.

Чтобы игра у дошкольника вызвала интерес, педагог должен использовать различные приёмы: загадки, считалочки сюрпризы и т. д.

Игра проводится на основе закрепления знаний, полученных детьми ранее - это поможет решить дидактические задачи.

Подведение итогов игры – путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Вводные слова к игре:

Переделав все дела

Играть садится детвора

Вот пришла Сорока, Сорока – белобока,

Приглашает всех играть,

В хоровод велит вставать.

Игра №1

«Ленточка для Машеньки»

Цель игры: Закреплять знание названий цветов- красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, и т. д.

Развивать слуховой анализатор, внимание.

Выбирать по цвету элемент русского костюма – ленточку.

Игровые правила

Дети должны выбрать ленточку такого же цвета.

Игровое действие

Поиск ленточки такого же цвета.

Дидактический материал

Сорокино колесо с лентами разных цветов, цветы разных садовых цветов в корзинке.

Ход игры

Дети встают в круг, в центре которого Сорокино колесо, воспитатель предлагает взять один цветок из корзины, затем дети идут по кругу и говорят слова-

Мы идём, идём, идём

В руках цветочки несём

Раз, два, раз, два

Начинается игра

Игра №2

«Викторина угадай-ка»

Цель игры: Развивать внимание, память, учить отчётливо произносить слова и короткие фразы называть геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать интерес к загадам, по иллюстрации называть отгадку, имитировать отгадку действиями.

Игровые правила

Поочерёдно брать фигуру и имитировать движениями, мимикой изображая, что там нарисовано, дети должны отгадать.

Игровое действие

Выбирать геометрические фигуры для отгадывания

Дидактический материал

Сорокино колесо, геометрические фигурки, иллюстрации цветов садовых, полевых. и т. д.

Ход игры

Дети выбирают произвольно геометрические фигуры, произносят слова:

Вот загадка к нам приходит,

Хоровод с сорокой водит-

Хочу загадку загадать

Игру с Сорокой начинать!

Игра №3

«У Егорушки, Егора»

Цель игры: Учить детей читать наизусть потешку

Отчётливо произносить слова, развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к народному фольклору.

Игровые правила:

По выбранной картинке называть, что делают зверюшки

Например: поливают огород для чего?

Игровое действие:

Находить картинку по предложенным правилам

Дидактический материал:

Сорокино колесо, картинки с изображением трудовой деятельности, или инвентарь-грабли, лопатка, лейка, ведро и т. д.

Ход:

Дети встают вокруг колеса и говорят слова:

У Егорушки,Егора

День рожденье будет скоро.

Отправляйся- ка, Сорока,

Приглашай скорей гостей.

Ласковую Мурочку,

Зайчика и курочку

Воспитатель кладёт картинки на любой сектор (или ребёнок)

Тот, кто, положил картинки читает потешку для Егорки или воспитатель назначает чтеца. Роль Егорки выполняет кукла или Петрушка, в конце игры воспитатель спрашивает кто пришёл помочь Егорке.

Игра №4

«Чудесная корзинка»

Цель игры: Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты, развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качества, развивать мышление, память. Воспитание интереса к окружающим предметам природы.

Игровые правила:

По предложенным фишкам дети находят нужный кармашек с карточкой на колесе, и выбирают овощ или фрукт в корзинке.

Игровые действия:

Поиск предметов по карточке.

Дидактический материал:

Сорокино колесо, фишки разных цветов, карточки с изображением овощей и фруктов, их муляжи в корзине

Ход:

Дети берут у Сороки фишки и произносят слова

Мы корзиночку берём,

Вместе в огород идём

Собираем овощи, собираем фрукты

Там богатый урожай,

Угощайся выбирай!

Согласно фишки по цвету определяется кармашек с карточкой и соответственно выбирается муляж в корзине.

Если в игре берутся садовые растения, слова к игре изменяются:

В руки леечки берём,

В сад работать мы идём

А растут в саду цветы

Небывалой красоты

В сад приходим любоваться,

И не будем огорчаться

Мы цветы не станем рвать

Будем их мы поливать,

Семена собирать.

Задание:

Узнать – чьи детки, с какого цветка семена?

Публикации по теме:

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гости к Сороке-Белобоке»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 08:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада...
Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (...
Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...