Получи документы

Дидактическая игра: «Веселое путешествие» (7 фото)

Азевич Наталья Владимировна
Дидактическая игра: «Веселое путешествие»

Дидактическая игра : «Веселое путешествие»

Автор:

Ковалева Наталья Владимировна – учитель-логопед

МБДОУ «Центр Развития Ребенка Детский сад «Дельфин» города Абакана Республики Хакасия

Игра «Веселое путешествие» предназначена для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста. Игра отвечает требованиям ФГОС к предметно-пространственной среде:

Насыщенность – игра насыщена дидактическим материалом, что обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников;

Публикация «Дидактическая игра: „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Трансформируемость – используемые в игре материалы можно менять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников;

Полифункциональность – наличие предметов-заместителей (символы, заменяющие изображение букв, схемы, позволяющие определить место звука в слове);

Вариативность – периодическая сменяемость игрового материала;

Доступность – оборудование размещено в доступном для воспитанников месте (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);

Безопасность – все элементы игры безопасны для здоровья воспитанников.

Основная цель игры:

– Создание условий для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы над звукопроизношением.

Задачи игры:

– Создать условия для развития способности дошкольников подбирать и правильно произносить слова с заданным звуком (буквой);

– Способствовать развитию навыка правильной артикуляции звуков и правильного звукопроизношения;

– Способствовать формированию навыков звукового анализа и синтеза;

– Способствовать развитию у дошкольников умения определять слоговой состав слов.

– Способствовать воспитанию у дошкольников фонематического слуха, восприятия, слухового внимания и памяти.

Используемое оборудование:

– Два плоскостных изображения воздушных шаров синего и зеленого цвета. На воздушных шарах расположены карманы для символов букв (букв, схем, цифр) на корзинах – карманы для картинок, изображающих предметы, в названии которых есть заданный звук (количество слогов);

– Символы букв (карточки с буквами, карточки с цифрами, схемы с изображением места звука в слове);

– Картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданный звук (количество слогов).

Содержание игры:

В игре могут принимать участие как один так и несколько детей (в зависимости от учебной задачи).

Педагог приглашает детей в путешествие на воздушном шаре (либо отправить в путешествие каких-либо сказочных героев). Предлагает разделиться на две команды. Одна команда отправится в путешествие на зеленом шаре, другая – на синем. С собой в путешествие можно взять несколько предметов. Только есть одно условие: «Те, кто полетит на зеленом шаре, должны взять предметы, начинающиеся на звук [А], а те, кто полетит на синем шаре берут предметы, начинающиеся на звук [У]». В карманы, соответственно, уже помещены символы гласных звуков (фото 1-2) : большой красный круг – звук [А], маленький красный круг – звук [О] (по Т. А. Ткаченко) либо буквы А и У.

Дети выбирают из предложенного набора картинок – картинки с заданным звуком, произносят вслух название предмета на картинке, выделяя заданный звук голосом, затем помещают свою картинку в карман, расположенный на корзине нужного шара.

Методические рекомендации по реализации игры:

Этот вариант игры составлен для детей среднего дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются: в карманы на шарах можно поместить:

– Синий и зеленый квадраты (или буква синего и зеленого цветов). В зависимости от того, какой звук в данный момент изучают, дети могут дифференцировать твердое и мягкое произношение заданного звука (фото 3).

– Буквы. Здесь дети могут дифференцировать звуки ( например: дифференциация звуков [Ш] – [С]) (фото 4)

– Схемы размещения заданного звука в слове. Здесь дети могут поупражняться в подборе слов с заданным звуком в начале, в конце или в середине слова (фото 5).

– Цифры (от 1 до 4). Здесь дети могут поупражняться в делении слов на слоги (фото 6).

Дидактическая игра: «Веселое путешествие»
Фото «Веселое путешествие»
Дидактическая игра: - фото
Основная цель игры Создание условий для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы над звукопроизношением Способствовать воспитанию у дошкольников фонематического слуха восприятия слухового внимания и памяти Используемое оборудование Два плоскостных изображения воздушных шаров синего и зеленого цвета Содержание игры В игре могут принимать участие как один так и несколько детей в зависимости от учебной задачи
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учимся говорить на татарском языке»Дидактическая игра «Учимся говорить на татарском языке» Разработчики: Мещерякова Наталья Васильевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Автор публикации:
Дидактическая игра: «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД