Дидактическая игра: «Веселое путешествие»

Наталья Ковалева
Дидактическая игра: «Веселое путешествие»

Дидактическая игра: «Веселое путешествие»

Автор:

Ковалева Наталья Владимировна – учитель-логопед

МБДОУ «Центр Развития Ребенка Детский сад «Дельфин» города Абакана Республики Хакасия

Игра «Веселое путешествие» предназначена для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста. Играотвечает требованиям ФГОС к предметно-пространственной среде:

Насыщенность – игра насыщена дидактическим материалом, что обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников;

Трансформируемость – используемые в игре материалы можно менять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников;

Полифункциональность – наличие предметов-заместителей (символы, заменяющие изображение букв, схемы, позволяющие определить место звука в слове);

Вариативность – периодическая сменяемость игрового материала;

Доступность – оборудование размещено в доступном для воспитанников месте (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);

Безопасность – все элементы игры безопасны для здоровья воспитанников.

Основная цель игры:

– Создание условий для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы над звукопроизношением.

Задачи игры:

– Создать условия для развития способности дошкольников подбирать и правильно произносить слова с заданным звуком (буквой);

– Способствовать развитию навыка правильной артикуляции звуков и правильного звукопроизношения;

– Способствовать формированию навыков звукового анализа и синтеза;

– Способствовать развитию у дошкольников умения определять слоговой состав слов.

– Способствовать воспитанию у дошкольников фонематического слуха, восприятия, слухового внимания и памяти.

Используемое оборудование:

– Два плоскостных изображения воздушных шаров синего и зеленого цвета. На воздушных шарах расположены карманы для символов букв (букв, схем, цифр) на корзинах – карманы для картинок, изображающих предметы, в названии которых есть заданный звук (количество слогов);

– Символы букв (карточки с буквами, карточки с цифрами, схемы с изображением места звука в слове);

– Картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданный звук (количество слогов).

Содержание игры:

В игре могут принимать участие как один так и несколько детей (в зависимости от учебной задачи).

Педагог приглашает детей в путешествие на воздушном шаре (либо отправить в путешествие каких-либо сказочных героев). Предлагает разделиться на две команды. Одна команда отправится в путешествие на зеленом шаре, другая – на синем. С собой в путешествие можно взять несколько предметов.Только есть одно условие: «Те, кто полетит на зеленом шаре, должны взять предметы, начинающиеся на звук [А], а те, кто полетит на синем шаре берут предметы, начинающиеся на звук [У]». В карманы, соответственно, уже помещены символы гласных звуков (фото 1-2): большой красный круг – звук [А], маленький красный круг – звук [О] (по Т. А. Ткаченко) либо буквы А и У.

Дети выбирают из предложенного набора картинок – картинки с заданным звуком, произносят вслух название предмета на картинке, выделяя заданный звук голосом, затем помещают свою картинку в карман, расположенный на корзине нужного шара.

Методические рекомендации по реализации игры:

Этот вариант игры составлен для детей среднего дошкольного возраста.Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются:в карманы на шарах можно поместить:

– Синий и зеленый квадраты (или буква синего и зеленого цветов). В зависимости от того, какой звук в данный момент изучают, дети могут дифференцировать твердое и мягкое произношение заданного звука (фото 3).

– Буквы. Здесь дети могут дифференцировать звуки (например: дифференциация звуков [Ш] – [С]) (фото 4)

– Схемы размещения заданного звука в слове. Здесь дети могут поупражняться в подборе слов с заданным звуком в начале, в конце или в середине слова (фото 5).

– Цифры (от 1 до 4). Здесь дети могут поупражняться в делении слов на слоги (фото 6).

Дидактическая игра: «Веселое путешествие»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учимся говорить на татарском языке»Дидактическая игра «Учимся говорить на татарском языке» Разработчики: Мещерякова Наталья Васильевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Автор публикации:
Дидактическая игра: «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...