Дидактическая игра «Виды спорта»

Наталья Варшавская
Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом; развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Задачи:

- знакомство детей с разными видами спорта;

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- формирование интереса к определенному виду спорта.

- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь дошкольников;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Варианты игры:

Вариант № 1 «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Ракетка нужна (теннисисту).

Вариант № 2 «Кто больше скажет слов о мяче?»

Цель. Расширять словарный запас и активизировать речь детей.

Ход игры:

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

Например: мяч, какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)

Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать).

Вариант № 3 «Найди картинки к виду спорта»

Цель: правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Ход игры:

Дети выбирают картинку определённого вида спорта и находят картинки, которые должны соответствовать выбранному виду спорта. Объясняют, почему именно эта картинка.

Вариант № 4 «Что лишнее?»

Цель: учить ориентироваться в различных видах спорта, уметь классифицировать картинки по определённым видам спорта, находить лишнюю и объяснять свой выбор.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку готовые ламинированные карточки на которых 4 картинки. Ребёнок должен найти и показать или назвать 1 неправильную картинку. Например, мяч футбольный, свисток, шайба, футбольная форма (лишняя картинка с изображением шайбы).

Вариант № 5 «Прохлопай, сколько слогов услышал»

Цель: делить слово на слоги, развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры:

Ребёнок находит любую картинку, проговаривает её и с помощью хлопков выделяет количество слогов. Например: лы-жи (2 хлопка); шай-ба (2 хлопка); ве-ло-си-пед (4 хлопка); мяч (1 хлопок).

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Педагогический проект «Олимпийский Февраль» Задачи: 1) Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; 2)Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая игра «Виды спорта»
Опубликовано: 1 января 2015 в 11:01
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...