Наталья Варшавская
Дидактическая игра «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом; развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Задачи:
- знакомство детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
Публикация «Дидактическая игра „Виды спорта“» размещена в разделах
- Виды спорта. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
- формирование интереса к определенному виду спорта.
- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь дошкольников;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Варианты игры:
Вариант № 1 «Кому нужны эти вещи»
Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Ход игры
Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Ракетка нужна (теннисисту).
Вариант № 2 «Кто больше скажет слов о мяче?»
Цель. Расширять словарный запас и активизировать речь детей.
Ход игры:
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.
Например: мяч, какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)
Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать).
Вариант № 3 «Найди картинки к виду спорта»
Цель: правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
Ход игры:
Дети выбирают картинку определённого вида спорта и находят картинки, которые должны соответствовать выбранному виду спорта. Объясняют, почему именно эта картинка.
Вариант № 4 «Что лишнее?»
Цель: учить ориентироваться в различных видах спорта, уметь классифицировать картинки по определённым видам спорта, находить лишнюю и объяснять свой выбор.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку готовые ламинированные карточки на которых 4 картинки. Ребёнок должен найти и показать или назвать 1 неправильную картинку. Например, мяч футбольный, свисток, шайба, футбольная форма (лишняя картинка с изображением шайбы).
Вариант № 5 «Прохлопай, сколько слогов услышал»
Цель: делить слово на слоги, развивать фонематический слух, внимание.
Ход игры:
Ребёнок находит любую картинку, проговаривает её и с помощью хлопков выделяет количество слогов. Например: лы-жи (2 хлопка); шай-ба (2 хлопка); ве-ло-си-пед (4 хлопка); мяч (1 хлопок).