Лучший педагог года

Дидактическая игра «Времена года» (2 фото)

Любовь Насрулаева
Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3-4 лет

Автор – составитель воспитатель Насрулаева Л. В

(В игре участвует подгруппа детей)

Цели: обучающая, развивающая, познавательная, воспитательная.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах

- учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных обозначений на мнемотаблице;

- развивать у детей связную речь, внимание, образное мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- воспитывать понимание красоты природы родного края в разные времена года.

Форма работы: подгрупповая или индивидуальная.

Форма игры: беседа с элементами игры.

Игровой материал и наглядные пособия: мнемотаблицы, по четыре карточки - для каждого ребёнка и для воспитателя, сюжетная картина «Весна».

Описание и приёмы проведения игры. Дети и воспитатель сидят за столом. По ходу беседы воспитатель показывает детям сюжетную картину «Весна», во время игры раздаёт каждому участнику мнемотаблицу и карточки, а также кладёт перед собой. На таблице и на карточках одни и те же рисунки, выполненные схематично и характеризующие признаки времени года : солнышко, распустившаяся почка, первая травка, прилёт птиц.

Беседа: - Ребята, послушайте о каком времени года я вам расскажу : «Начинает ярко светить солнышко. От него тепло. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются небольшие островки земли. На них появляются первые цветы, травка. На деревьях лопаются почки и появляются маленькие листочки. Прилетают из тёплых краёв птицы».

- Ребята, кто из вас догадался, о каком времени года я рассказала? (Ответы детей). Я вам покажу картину, а вы мне расскажете, что на ней видите. (Дети по картине дополняют признаки весны. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами, чтобы дети могли поразмышлять). - А теперь мы с вами будем играть вот с такими таблицами (показать и раздать). На них рисунки, которые рассказывают о весне. Каждый рисунок находится в квадратике. Назовём его «окошечко». Мы их будем закрывать вот такими маленькими карточками (показать и раздать, на которых такие же рисунки.

Ход игры

Первый этап игры:

- Ребята, давайте посмотрим в первое «окошечко» (показывает у себя, дети ставят пальчик в своё «окошечко»).

- Денис, скажи, пожалуйста, что нарисовано в этом «окошечке»? (Солнышко). Давайте возьмём карточку, на которой нарисовано солнышко и положим его в «окошечко». Какое солнышко весной? (Тёплое, ласковое).

- Полина, как ты думаешь, что нарисовано во втором окошечке? (Из почки появился листочек. Если ребёнок не даёт ответ, воспитатель обращается за помощью к другим детям или рассказывает сам). Возьмём карточку и положим во второе «окошечко».

- Ребята, а кто из вас хочет сказать, что нарисовано в следующем «окошечке»? (Выросла травка). Правильно. Положим карточку в «окошечко», на которой нарисована травка.

- У нас ещё осталось одно не закрытое «окошечко». Что же в нём нарисовано? (Прилетели птички. Дети дают коллективный ответ). Возьмём карточку, на которой нарисованы птички и положим в последнее «окошечко».

Второй этап игры: - А теперь, ребята, мы из карточек будем составлять дорожку. По показу воспитателя дети берут из «окошечек» по порядку карточки, выкладывают на столе в виде дорожки. При этом воспитатель комментирует действия рассказом, а дети подговариваются «Весной пригревает тёплое и ласковое солнышко. Появляются из почек листочки. Вырастает травка. Прилетают птицы».

Обобщение. – Ребята, мы сегодня рассказывали о каком времени года? (О весне).

Вы молодцы. Были внимательными, старались отвечать на мои вопросы и делать правильно задания. Помогали друг другу играть. Я вам за старание подарю вот такие картинки. (Смайлы «Так держать!»).

Рекомендации проведения игры:

- Данный вариант игры может быть использован для игры с мнемотаблицами других времён года. ( Образцы мнемотаблиц : лето, осень, зима и описание к ним прикладываются к варианту игры с мнемотаблицей «Весна»).

- Мнемотаблицы и карточки должны быть в цветном изображении.

- В работе с мнемотаблицей используется приём наложения.

- Правила игры воспитатель объясняет по ходу.

- Речь воспитателя чёткая, эмоциональная, спокойная, краткая, выражена мимикой и жестами.

- Беседа должна быть краткой, вступительной. Основное время отводится игре.

- До игры воспитатель знакомит детей с характерными признаками разных времён года; с художественными изображениями на картинках, с художественным словом: загадки, пословицы, поговорки, стихи. и др; прослушиваются аудиозаписи; проводятся наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.

- Во время игры, дети дают ответы по желанию. Воспитатель активизирует малоактивных детей, поощряет активных.

- Естественная обстановка игры сопровождается высказываниями детей из собственного опыта.

Дидактическая игра «Времена года»
Фото «Времена года»
Публикации по теме:

Подвижно-дидактическая игра «Времена года»Подвижно-дидактическая игра «Времена года» Я хочу познакомить вас с подвижно - дидактической игрой"Времена года"для детей старшего дошкольного возраста целью, которой является закрепление.

Дидактическая игра куб «Времена года» — на каждой стороне куба, свой сюжет.Дидактическая игра куб «Времена года» — на каждой стороне куба, свой сюжет. В своем группе я оформляла уголок природы и у меня возникла идея сделать куб"Времена года"для детей в 1 мл. (все времена года).Для этого.

Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группыДидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы Группа: дидактическое пособие развитию речи (образовательная область «Речевое развитие»). Возраст детей для среднего и старшего дошкольного.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Цель данного пособия: - Развитие мелкой моторики пальцев рук. - Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года"» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В игровой форме дошкольники.

Дидактическая игра «Времена года. Березка»Дидактическая игра «Времена года. Березка» Дидактическая игра «Временна года. Березка». Совместно с родителями мы сделали многофункциональное дерево. С помощью этого дерева можно.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Времена ода". Программное содержание игры: Расширять представления детей о природе, формировать.

Дидактическая игра «Времена года» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Времена года» (для детей 6–7 лет) Дидактическая игра «Времена года» (для детей 6-7 лет) Цели игры: Закреплять знания ребенка о временах года: их последовательности,.

Дидактическая ролевая игра «Путешествие во времена года» Дидактическая ролевая игра: «Путешествие во времена года». Цель: 1. Учить детей узнавать сезонные изменения в природе. 2. Пользоваться.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года»Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Времена года»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД