Кира Сергеева
Дидактическая игра-занятие в средней группе «Светофор».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра- занятие в средней группе «Светофор».
Задачи:
закрепить с детьми правила дорожного движения,
развивать умения соотносить сигнал светофора со своими действиями (красный сигнал – стоим, жёлтый сигнал – приготовились, зелёный – идём, внимание и наблюдательность,
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение оказывать взаимопомощь.
активный словарь: светофор, сигнал светофора, пешеход, пешеходный переход; пассивный словарь: «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход».
Публикация «Дидактическая игра-занятие в средней группе „Светофор“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: картинки светофора и отдельные круги красного, желтого, зелёного цвета, знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка.
Ход игры.
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …
(светофор)
Воспитатель вносит светофор и спрашивает у детей:
-Кто из вас сможет сказать, что у меня в руках? (светофор)
Для чего он нужен? (чтобы переходить дорогу).
А что за разноцветные круги есть у светофора? Что они обозначают? (красный круг -, желтый круг-, зелёный круг-)
А давайте мы с вами сейчас проверим, какие вы внимательные. Я буду
показывать вам кружок светофора, а вы выполнять нужные движения.
(По очереди показывает круги светофора, а затем можно в разнобой –жёлтый, зелёный, красный и снова зелёный; дети выполняют движения – на зелёный сигнал стоя маршируют, как будто переходят улицу, стоят на месте, если круг красного и желтого цвета)
Усложнения игры.
Воспитатель:
- Посмотрите, какую картинку я вам показываю? (знак «Пешеходный переход». Если дети знают – пусть отвечают, если нет, то называет воспитатель).
А где стоит этот знак, как вы думаете? (рядом с полосатой дорожкой, по которой ходят пешеходы)
А как называется эта дорожка? (пешеходный переход или «Зебра»).
Теперь давайте с вами вместе поиграем.
Воспитатель делит детей на 2 подгруппы : пешеходы и автомобилисты.
И снова воспитатель уточняет с детьми:
-Если горит зелёный сигнал светофора для пешеходов, то автомобили стоят, а пешеходы двигаются по пешеходному переходу.
- Если горит желтый сигнал светофора, то пешеходы и автомобили стоят.
- Если горит красный сигнал светофора для пешехода, то едут автомобили.
Воспитатель расстилает «зебру» и ставит или держит в одной руке сигнал светофора, а в другой руке знак «Пешеходный переход».
Дети – пешеходы двигаются по «зебре».
Дети – автомобили двигаются на свой сигнал, пересекая «зебру».
ИГРАЮТ 2 раза и меняются местами.
Заключение.
Воспитатель:
- Вы хорошо запомнили, как правильно переходить дорогу?
Очень важно знать правила дорожного движения, чтобы не случилось аварии. Не только знать, но и выполнять их.