Получи документы

Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели» (4 фото)

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА
Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели»

Информационная карта

1. Название идеи Дидактическое пособие «Деревянный домик с набором кукол и мебели»

2. Ф. И. О. участников

Вдовиченко Екатерина Ивановна

Чикаева Татьяна Алексеевна первая квалификационная категория

3. Возрастные категории Для детей 4 – 5 лет (средняя группа)

4. Цель

Публикация «Консультация „Развитие детей при помощи дидактического пособия „Деревянный домик с набором кукол и мебели“» размещена в разделах

Задачи Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, ориентирующее педагога на индивидуальные способности каждого ребенка, при помощи дид. Пособия «Деревянный домик».

Развитие игровой деятельности детей;

Формирование гендерной и семейной принадлежности;

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной;

ФЭМП;

Расширение кругозора детей;

Развитие свободного общения;

Развитие всех компонентов устной речи детей;

Развитие продуктивной деятельности;

Развитие творческих способностей;

Развитие музыкально-художественной деятельности

5. Основная идея Выбирая дидактические игры и пособия для детей нашей группы, мы приобрели замечательный деревянный домик с набором мебели и деревянных кукол. Эта игрушка используется нами как дидактическое пособие, так и для ролевых игр. Все составные части (мебель, куклы) могут использоваться независимо друг от друга. Образы, представленные здесь, просты и понятны детям. Маленькие куклы изображают счастливую семью. Играя с куклами, у детей вводится понятие «семья». Они получают первоначальные представления о родственных отношениях, что каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь, сын бабушки и дедушки. Дети придумывают им имена, отчества, профессии.

Игровой домик стимулирует развитие воображения. Играя с детьми в игру «Кто кем станет?» (познание, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (из мальчика вырастает мужчина, а потом мужчина становится дедушкой).

На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением у детей развивается умение группировать предметы по назначению (диван, кресло, стул – мебель, на которой сидят).

На занятиях по ФЭМП мы используем домик с мебелью для продолжения знакомства детей с геометрическими фигурами (крыша треугольная, форма домика четырехугольная, окошки квадратные, крышка стола имеет форму квадрата и т. д. Дети отвечают на вопросы «Какой формы? Какого цвета? Что выше, ниже?»

Расставляя мебель и кукол в домике, дети совершенствуют умение определять пространственные направления (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, у детей продолжают формироваться умения считать в пределах пяти, а также знакомятся с порядковым счётом, отвечают на вопросы сколько кукол и которая (который) по счету? Дети группируют предметы мебели по цвету (синий, красный,зеленый).

На занятиях по конструированию дети самостоятельно конструируют мебель для домика (кресло, диван, кровать, стол, забор, гараж,учатся соразмерять постройки с игрушкой, проявляют творчество, комбинируют детали, а затем обыгрывают постройку.

Деревянный домик мы используем и на занятиях по развитию речи. Дети учатся различать предметы по следующим признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы: «Что это? Какой? Что с ним можно делать?» Такое обучение проходит в игре «Что за предмет?»

Дети учатся описывать игрушку «Домик» (сделан из дерева – деревянный, два этажа – двухэтажный, четыре комнаты – четырехкомнатный. Крыша треугольная, есть окошки и т. д.

Описывают кукол, одежду. Играя в домик дети учатся строить простые распространенные предложения, связывать их по смыслу. Учатся отвечать на вопросы по содержанию и составлять короткий рассказ о домике и его жителях сначала вместе с нами, а затем самостоятельно.

В домике есть лестница на второй этаж, и задавая детям вопрос: «как нужно подниматься или спускаться по лестнице?», они, отвечая на этот вопрос, закрепляют знания по безопасному поведению.

Используя игровую ситуацию «День рождения» на занятиях по ИЗО деятельности, лепке, аппликации детям предлагается сделать подарок, украсить домик к празднику, проявляя свое творчество. А также поиграть на музыкальных инструментах для именинника и спеть песенку, рассказать стихотворение.

6. Ожидаемые результаты 1. Успешно овладевают всеми формами устной речи (монологической и диалогической);

2. Продолжают формироваться и совершенствуются элементарные математические представления;

3. Будут проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

4. Смогут самостоятельно объединяться с детьми для совместной игры;

5. Смогут принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение (мама- дочка и т. д., правила игры;

6. Активно сопровождать речью игровые действия.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети стали доводить начатую игру до конца, бережно относиться к игрушке, а после окончания игры убирают домик на полку, аккуратно расставив кукол и мебель.

Это пособие помогает воспитывать нравственные качества: аккуратность, бережливость, дружеские отношения, умение решать конфликтные ситуации.

Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели»
Фото «Деревянный домик с набором кукол и мебели»
Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия - фото
Фото №1 Информационная карта
Публикации по теме:

Дидактическая игра для средней группы «Отгадай мой домик».Дидактическая игра для средней группы «Отгадай мой домик». Дидактическая игра: «Отгадай мой домик». Цель игры: Закрепить знания о диких и домашних животных, местах их обитания, их жилищах. Активизировать.

Дидактическая игра «Домик для светофора»Дидактическая игра «Домик для светофора» Дидактическая игра "Домик для светофора" Возраст -3-5 лет Цель и задачи : знакомить детей с ПДД (светофор); закрепить знания детей о геометрических.

Дидактическая игра «Домик для жучка Антошки» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: *Песок - сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный, менять цвет от воды;.

Дидактическая игра «Где чей домик»Дидактическая игра «Где чей домик» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где чей домик?» Задачи: Расширять знания детей о жилищах некоторых животных, правильно называть его; развивать познавательный.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Дидактическая игра "Найди свой домик" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Выполнена из плотного картона (домики). Карточки.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Раз, два, три, домик нам найди»Дидактическая игра по обучению грамоте «Раз, два, три, домик нам найди» Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. С помощью компьютера легко и просто изготовить дидактические игры. Используя интернет ресурсы, я изготовила.

Дидактическая игра «Собери домик» Дидактическая игра «Собери домик». В комплект игры входят картинки с изображением продуктов: «А»- куриное яйцо, сливочное масло, морковь,.

Дидактическая игра «Умный домик»Дидактическая игра «Умный домик» Цель игры: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память. Описание игры: Игра представляет собой плоскостное изображение 2-х.

Музыкально-дидактическая игра для детей 5–6 лет «Музыкальный домик» Основной деятельностью дошкольников является игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это.

Музыкально — дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Музыкальный домик»Музыкально — дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Музыкальный домик» Основной деятельностью дошкольников является игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 08:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД