Танзиля Миннегареева
Дидактическая русско-английская игра «Волшебное дерево — Magic tree»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Волшебное дерево – Magic tree»
Воспитатели: Горшкова Е. В.
Миннегареева Т. К.
г. Набережные Челны
Авторы игры: воспитатель английской группы №2
Воспитатели Миннегареева Т. К. 1 кв. категории, Горшкова Е. В. 1 кв. категория
Публикация «Дидактическая русско-английская игра „Волшебное дерево — Magic tree“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Английский язык. Игры, дидактические пособия
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Дидактическая русско-английская игра «Волшебное дерево- Magic tree»
Дидактический материал : плоскостной макет дерева, плоскостные макеты животных,птиц, листьев, фруктов с различных видов деревьев.
Вариант № 1
(вторая младшая группа)
Цель игры:
-учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост);
-продолжать знакомить с домашними животными;
-формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края;
-расширять и активизировать словарный запас (русский,английский);-воспитывать бережное отношение к природе;
Ход игры:
Играют от 1 до 6 человек и ведущий. Под дерево ставятся карточки с животными, дети называют животных на русском и на английском языках классифицируют их (домашние и дикие)
(средняя группа)
Вариант 2
Задание №1. Цель игры:
-учить детей порядковому счету в пределах «5», правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
-продолжать учить различать и называть фрукты
Играют от 1 до 4 человек и ведущий. Выстраивают животных в один ряд. Ведущий задаё т вопросы:
- Какое животное первое по счету, какое последнее. Кто стоит между, кто стоит за, после и т. д. (числительные и названия животных также переводятся на английский язык)
Побеждает тот, кто даст больше ответов
Задание № 2. Цель игры:
-расширять представление о птицах;
-совершенствовать умение ориентировки в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа- слева, сверху- снизу, впереди- сзади);
-воспитывать любовь к природе.
Вариант 3.
(старшая группа)
Цель:
-учить определять количество звуков и слогов в словах;
-расширить и активизировать словарь по лексическим темам «Животные, Птицы, Фрукты, Листья»;
-формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта;
-развивать связную и диалогическую форму речи;
-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез)
-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;
Ход игры:
Задание 1:
Есть у дерева и ствол,
Ветки, листья, крона
В кроне спрятано гнездо
Там сидит ворона.
Педагог выясняет у детей названия частей дерева. Затем помещает в крону дерева плоскостное изображение вороны
Э предлагает детям прокомментировать действия птицы. Он сажает ворону под дерево, держит над деревом и т. п.
Дети: (составляют предложения с предлогами)
-Сорока сидит на дереве.
-Сорока улетела с дерева.
-Сорока сидит под дубом, берёзой, яблоней и т. п.
Затем дети по словесному заданию воспитателя самостоятельно располагают сороку на макете дерева (справа, слева, внизу, вверху)
Имея несколько плоскостных изображений диких животных, можно организовать игру «Кто за деревом?»
Задание 2
Педагог показывает лист какого- либо дерева, просит назвать это дерево. После этого детям предлагается определить на слух количество звуков в названии дерева. Если ребёнок справляется с заданием, он прикрепляет лист на ветку и проговаривает название этого дерева. Учить использовать в речи существительные и образовывать из них употребительные прилагательные (клён- кленовый, калина- калиновый и т. п.)
Вариант 4
Цель:
-учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя;
-развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням и интерес к театрально- игровой деятельности.
--воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей
Варианты заданий:
-Назови героя и расскажи, из какой он сказки;
-Кукольный спектакль по произведению
-Придумай новую сказку.
Применение:
-как часть НОД по ознакомлению детей с художественной литературой;
-во время совместной театрализованной деятельности с детьми;
-во время индивидуальной работы с детьми;
-во время самостоятельной деятельности детей;
-театрализованное представление для детей младших групп.
Примечание:
Мы старались сделать игру и пособия вариативными (одну игру использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры)