Получи документы

Дидактические игры для детей «В мире сказок» во второй младшей группе

Екатерина Михайлова
Дидактические игры для детей «В мире сказок» во второй младшей группе

Дидактические игры для детей 2 младшая группа

«В мире сказок»

Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказок :

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Курочка Ряба»,

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие:

Публикация «Дидактические игры для детей „В мире сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

- Способствовать развитию речи детей.

- Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.

- Знакомить с детской литературой.

- Развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.

-Учить понимать на слух текст русского народного творчества.

Оборудование:

Карточки по сказкам : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка».

Настольный театр по сказкам – «Репка», «Теремок»

Разрезные картинки по сказкам : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросенка».

№ 1

«Кого не хватает?»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями героев сказки «Теремок», карточка с изображением лягушки не выложена.

Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.

«Заюшкина избушка» - заяц, «Колобок» - медведь.

№ 2

«Кто лишний?»

Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка

Детям предлагается назвать лишнего героя.

(«Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка)

№ 3

«Выложи по порядку»

На столе хаотично прикреплены герои сказки «Репка»

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.

№ 4

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жил-был колобок (хлопки в ладоши)

Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)

И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)

Покатился колобок (круговое вращение руками)

Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)

И от заиньки косого, укатился колобок

Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)

И от злого, злого волка

Покатился колобок

Покатился колобок – видит Мишенька идет

(покачаться влево, вправо)

И от мишки косолапого

Укатился колобок

Покатился колобок -видит лисонька идет (лиса)

Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

Лиса его ам и съела.

№ 5

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”

Он не низок, не высок. Приседают

На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели

Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево

– Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”

Слева ёжик, справа волк кивают головой

Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.

№ 6

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр)

1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

(Заяц)

2. По земле скачет, по воде плывет.

(Лягушка)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

(Волк)

4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

5. Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

6. Серенький шарик под полом шарит-шуршит.

(Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

№ 7

«Изобрази сказочного персонажа».

Ребенку на ухо воспитатель говорит сказочного персонажа из сказок, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребенок.

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей «В мире сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД