Ирина Царева
Дидактические игры «Лето» во второй младшей группе
Дидактические игры «Лето».
Во второй младшей группе.
Цель представленных игр — разностороннее развитие дошкольников разных возрастных групп : физическое, интеллектуальное, коммуникативное, речевое.
Включенные в картотеку дидактические игры на тему «Лето» выполняют следующие развивающие и образовательные задачи:
Публикация «Дидактические игры „Лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Темочки
- формируют и закрепляют представления о происходящих летом явлениях;
- расширяют знания о живой природе, животном и растительном мире, огородных и садовых растениях, учат описывать природные объекты, выявлять их признаки;
- активизируют тематический словарь;
развивают речевые навыки, учат согласовывать разные части речи по падежам и родам, строить предложения;
совершенствуют память, концентрацию внимания, скорость физических и мыслительных реакций;
- учат последовательно и логически мыслить, анализировать информацию, делать выводы;
- способствуют общему физическому развитию, привлекают интерес к двигательной активности;
- развивают коммуникабельность, умение работать в коллективе, способствуют социализации.
Дидактические игры летом в младшей группе
Предлагаем несколько развивающих игр для дошкольников 2–3-летнего возраста на тему «Лето».
Бывает ли летом?
Для игры необходимо подготовить сюжетные иллюстрации, изображающие разные сезоны года.
Воспитатель хаотично раскладывает на столе иллюстрации лицевой стороной вниз. Ребята поочередно подходят к столу, берут наугад картинку, внимательно ее рассматривают, говорят, может ли такое происходить летом. Например, если на картинке изображена девочка, ловящая сачком бабочек, дошкольник говорит, что такой сюжет возможен летом. Если изображено пожелтевшее, опадающее дерево, то ребенок говорит, что летом такое не бывает. Тогда педагог спрашивает, в какое время года это возможно. Воспитанник отвечает, что осенью.
Бывает ли летом?
Игру можно построить иначе, чтобы работа дошколят была коллективной. Педагог раскладывает иллюстрации изображением вверх. В этом случае ребята вместе разглядывают картинки и вытаскивают те, что изображают лето.
Два кролика
Для игры нужно взять два мягких игрушечных кролика, один должен быть заметно больше другого. Также нужны изображения лесных и садовых ягод. Картинки тоже должны быть попарными: на одной изображены крупные ягоды, на другой мелкие. В картотеку должны входить изображения малины, клубники, черники, брусники, ежевики.
Воспитатель рассказывает воспитанникам, что кролик-папа и кролик-малыш отправились за ягодами. Они нашли много ягод, вот только нужно помочь им распределить лакомство. Кролик-папа должен получить крупные ягоды, кролик-малыш — мелкие. Дошкольники раскладывают картинки ягод в соответствии с размерами кроликов. Желательно, чтобы ребята знакомились с названиями ягод, проговаривали их вслух.
Большие и маленькие ягоды: карточки для детей
Бывает или не бывает?
Это подвижная игра с использованием мяча. Ребята становятся в ряд или круг. Педагог бросает каждому игроку по очереди мяч, произносит фразу на тему, что бывает летом, которую нужно правильно завершить.
Вот примеры фраз:
снег летом… (не бывает);
вьюга летом… (не бывает);
дождь летом… (бывает);
радуга летом… (бывает);
листопад летом… (не бывает).
Ты летаешь?
Дошколята выстраиваются в круг или шеренгу. Педагог называет какое-либо животное, насекомое или птицу. Если это живое существо умеет летать, ребята поднимают руки вверх и хором говорят: «Летает». Если нет, то дети не должны поднимать руки. Если кто-то из ребят ошибся, он выбывает из игры.