Лучший педагог года

Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение) (21 фото)

Антонова Вероника Александровна
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)

2. Средства музыкальной выразительности.

Для углубления знаний детей о средствах музыкальной выразительности, расширения словарного запаса детей и кругозора, а также для закрепления умения давать характеристику музыкальному произведению, я использую карточки.

Публикация «Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)» размещена в разделах

Для отображения окраски музыки использую знакомые для детей образы: солнышко и тучку.

Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)

Светлая, солнечная, теплая музыка (мажор).

Фото №1 Игры дидактические пособия музыкальной выразительности

Темная, хмурая, пасмурная (Минор).

Фото №2 Для углубления знаний детей о средствах

Если в музыке часто меняется окраска музыки.

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыкальной выразительности расширения словарного запаса детей и кругозора а также для закрепления умения давать характеристику

Для отображения темпа произведения.

Медленно.

Фото №4 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальному произведению я использую карточки

Умеренный темп, спокойно.

Фото №5 Публикация Дидактические игры для музыкальных занятий продолжение размещена в разделах Конспекты занятий

Достаточно быстро.

Фото №6 Все конспекты Музыка

Быстро.

Фото №7 Игры дидактические пособия Музыка

Для отображения звуковысотности можно использовать различные образы: домики различной высоты (высокий, средний и низкий) или деревья (высокое, среднее и низкое). Я использую лестницу.

Музыка в высоком регистре.

Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Музыкальные дидактические игры и пособия Темочки Для отображения окраски музыки использую знакомые для детей образы солнышко и тучку

В среднем регистре.

Фото №9 Светлая солнечная теплая музыка мажор

В низком регистре.

Фото №10 Темная хмурая пасмурная Минор

Для описания характера звуковедения мелодии.

Мелодия плавная, протяжная (letgato)

Фото №11 Если в музыке часто меняется окраска музыки

С резкими скачками вверх и вниз, «колючая» мелодия.

Фото №12 Для отображения темпа произведения

Отрывистая мелодия (staccato).

Фото №13 Умеренный темп спокойно

Динамика.

Нарастание динамики.

Фото №14 Достаточно быстро

Затихание динамики.

Фото №15 Для отображения звуковысотности можно использовать различные образы домики различной высоты высокий средний и низкий или деревья высокое среднее и низкое

Движение направления мелодии.

Мелодия идет вверх (поступенное движение мелодии вверх).

Фото №16 Я использую лестницу

мелодия идет вниз

Фото №17 Музыка в высоком регистре

Стоит на месте

Фото №18 В среднем регистре

Использование карточек.

1. Карточки используются ся на слушании музыки, на музыкальном занятии. После восприятия музыкального произведения я прошу одного ребенка подобрать карточки, наиболее подходящие к данному произведению.

2. На занятии слушаем два музыкальных произведения, контрастных по характеру или имеющих различные средства музыкальной выразительности. Прошу двух детей выбрать себе одно музыкальное произведение. Каждый ребенок выбирает карточки, подходящие к его музыкальному произведению. Потом вместе со всей группой «проверяем», правильно ли играющие подобрали карточки.

3. Игра «Куда идет мелодия?». Дети используют только карточки с тремя вариантами движения мелодии (мелодия движется вверх, вниз, стоит на месте). Я играю либо поступенное движение мелодии вверх, либо поступенное движение мелодии вниз, либо повторяю одну и ту же ноту несколько раз. Дети на слух должны отгадать, куда движется мелодия, и поднять нужную карточку.

4. «Лото». Детям раздаются листы. В одной части листа – иллюстрация к знакомому музыкальному произведению, которое они уже знают (у каждого ребенка свое музыкальное произведение). В другой части листа – пустые клеточки со знаками вопроса. Эти пустые поля детям предстоит заполнить. Ведущий (взрослый) перемешивает карточки и кладет их все в непрозрачный мешочек. Потом достает по одной карточке и показывает детям. Тот ребенок, к произведению которого подходит эта карточка, поднимает руку и просит ведущего дать эту карточку ему. Ведущий отдает ему эту карточку. Ребенок закрывает пустую клеточку на своем листочке карточкой. И так далее, пока у всех детей все пустые клеточки не будут закрыты. Потом проверяем правильность заполнения.

Фото №19 В низком регистре Фото №20 Для описания характера звуковедения мелодии
Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД