Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)

Антонова Вероника Александровна
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)

2. Средства музыкальной выразительности.

Для углубления знаний детей о средствах музыкальной выразительности, расширения словарного запаса детей и кругозора, а также для закрепления умения давать характеристику музыкальному произведению, я использую карточки.

Для отображения окраски музыкииспользую знакомые для детей образы: солнышко и тучку.

Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)

Светлая, солнечная, теплая музыка (мажор).

Темная, хмурая, пасмурная (Минор).

Если в музыке часто меняется окраска музыки.

Для отображения темпа произведения.

Медленно.

Умеренный темп, спокойно.

Достаточно быстро.

Быстро.

Для отображения звуковысотности можно использовать различные образы: домики различной высоты (высокий, средний и низкий) или деревья (высокое, среднее и низкое). Я использую лестницу.

Музыка в высоком регистре.

В среднем регистре.

В низком регистре.

Для описания характера звуковедения мелодии.

Мелодия плавная, протяжная (letgato)

С резкими скачками вверх и вниз, «колючая» мелодия.

Отрывистая мелодия (staccato).

Динамика.

Нарастание динамики.

Затихание динамики.

Движение направления мелодии.

Мелодия идет вверх (поступенное движение мелодии вверх).

мелодия идет вниз

Стоит на месте

Использование карточек.

1. Карточки используются ся на слушании музыки, на музыкальном занятии. После восприятия музыкального произведения я прошу одного ребенка подобрать карточки, наиболее подходящие к данному произведению.

2. На занятии слушаем два музыкальных произведения, контрастных по характеру или имеющих различные средства музыкальной выразительности. Прошу двух детей выбрать себе одно музыкальное произведение. Каждый ребенок выбирает карточки, подходящие к его музыкальному произведению. Потом вместе со всей группой «проверяем», правильно ли играющие подобрали карточки.

3. Игра «Куда идет мелодия?». Дети используют только карточки с тремя вариантами движения мелодии (мелодия движется вверх, вниз, стоит на месте). Я играю либо поступенное движение мелодии вверх, либо поступенное движение мелодии вниз, либо повторяю одну и ту же ноту несколько раз. Дети на слух должны отгадать, куда движется мелодия, и поднять нужную карточку.

4. «Лото». Детям раздаются листы. В одной части листа – иллюстрация к знакомому музыкальному произведению, которое они уже знают (у каждого ребенка свое музыкальное произведение). В другой части листа – пустые клеточки со знаками вопроса. Эти пустые поля детям предстоит заполнить. Ведущий (взрослый) перемешивает карточки и кладет их все в непрозрачный мешочек. Потом достает по одной карточке и показывает детям. Тот ребенок, к произведению которого подходит эта карточка, поднимает руку и просит ведущего дать эту карточку ему. Ведущий отдает ему эту карточку. Ребенок закрывает пустую клеточку на своем листочке карточкой. И так далее, пока у всех детей все пустые клеточки не будут закрыты. Потом проверяем правильность заполнения.

Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...