Антонова Вероника Александровна
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
2. Средства музыкальной выразительности.
Для углубления знаний детей о средствах музыкальной выразительности, расширения словарного запаса детей и кругозора, а также для закрепления умения давать характеристику музыкальному произведению, я использую карточки.
Публикация «Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Для отображения окраски музыки использую знакомые для детей образы: солнышко и тучку.
Светлая, солнечная, теплая музыка (мажор).
Темная, хмурая, пасмурная (Минор).
Если в музыке часто меняется окраска музыки.
Для отображения темпа произведения.
Медленно.
Умеренный темп, спокойно.
Достаточно быстро.
Быстро.
Для отображения звуковысотности можно использовать различные образы: домики различной высоты (высокий, средний и низкий) или деревья (высокое, среднее и низкое). Я использую лестницу.
Музыка в высоком регистре.
В среднем регистре.
В низком регистре.
Для описания характера звуковедения мелодии.
Мелодия плавная, протяжная (letgato)
С резкими скачками вверх и вниз, «колючая» мелодия.
Отрывистая мелодия (staccato).
Динамика.
Нарастание динамики.
Затихание динамики.
Движение направления мелодии.
Мелодия идет вверх (поступенное движение мелодии вверх).
мелодия идет вниз
Стоит на месте
Использование карточек.
1. Карточки используются ся на слушании музыки, на музыкальном занятии. После восприятия музыкального произведения я прошу одного ребенка подобрать карточки, наиболее подходящие к данному произведению.
2. На занятии слушаем два музыкальных произведения, контрастных по характеру или имеющих различные средства музыкальной выразительности. Прошу двух детей выбрать себе одно музыкальное произведение. Каждый ребенок выбирает карточки, подходящие к его музыкальному произведению. Потом вместе со всей группой «проверяем», правильно ли играющие подобрали карточки.
3. Игра «Куда идет мелодия?». Дети используют только карточки с тремя вариантами движения мелодии (мелодия движется вверх, вниз, стоит на месте). Я играю либо поступенное движение мелодии вверх, либо поступенное движение мелодии вниз, либо повторяю одну и ту же ноту несколько раз. Дети на слух должны отгадать, куда движется мелодия, и поднять нужную карточку.
4. «Лото». Детям раздаются листы. В одной части листа – иллюстрация к знакомому музыкальному произведению, которое они уже знают (у каждого ребенка свое музыкальное произведение). В другой части листа – пустые клеточки со знаками вопроса. Эти пустые поля детям предстоит заполнить. Ведущий (взрослый) перемешивает карточки и кладет их все в непрозрачный мешочек. Потом достает по одной карточке и показывает детям. Тот ребенок, к произведению которого подходит эта карточка, поднимает руку и просит ведущего дать эту карточку ему. Ведущий отдает ему эту карточку. Ребенок закрывает пустую клеточку на своем листочке карточкой. И так далее, пока у всех детей все пустые клеточки не будут закрыты. Потом проверяем правильность заполнения.