Ддидактические игры по пожарной безопасности

татьяна рябенкова
Ддидактические игры по пожарной безопасности

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

По пожарной безопасности

«Опасно - не опасно»

ЦЕЛЬ: Развивать умение быстро ориентироваться в заданной ситуации,

оценивать поступки людей с опасной и безопасной позиции.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить правила противопожарной безопасности.

Воспитывать осторожность в обращении с огнём, электроприборами.

МАТЕРИАЛ: Сигнальные флажки красного цвета.

ПРАВИЛА: Ведущий проговаривает ситуацию, если она опасна, то дети поднимают сигнальные флажки. Кто ошибается 3 раза, тот выходит из игры.

ХОД:

1. Мама готовит обед на газовой плите.

2. Коля разжигает костёр.

3. Катя взяла для игры спички.

4. Коля вместе с папой разжигает костёр.

5. Мама сушит бельё над газовой плитой.

6. Брат оставил включенный утюг.

7. Бабушка пошла в магазин и не отключила обогреватель.

8. Коля взял отвёртку и хочет сам починить розетку.

9. Электрик чинит провода.

10. Загорелась штора, Катя спряталась в шкаф.

11. Семья смотрит телевизор.

12. Дети поджигают сухую траву в лесу.

13. Девочки прыгают через костёр.

14. Папа вкручивает лампочку.

15. Бабушка стирает бельё на стиральной машине.

16. Уходя из дома, Ваня погасил свет.

17. В квартире Оли запахло дымом, она позвонила по телефону «03» в пожарную охрану.

«Выбери пожароопасные предметы»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении делать самостоятельный выбор, определяя скрытую в предметах опасность.

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

МАТЕРИАЛ: Карточки с предметными картинками пожароопасными и нет, два разноса.

ПРАВИЛА: Соревнуются двое детей, либо две команды. Дети раскладывают пожароопасные предметы на две группы: на один разнос - пожароопасные, на другой - не пожароопасные. Кто первый выполнил задание, тот и победил.

ХОД: Ребята из младшей группа просят помочь выполнить задание - выбрать из всех картинок те, где изображены пожароопасные предметы. По сигналу педагога дети приступают к выполнению задания.

«Можно-нельзя»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в чрезвычайной ситуации.

Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.

Воспитывать желание помочь другим в опасной ситуации.

МАТЕРИАЛ: Игрушечные (бутафорские) сотовые телефоны по числу детей, фонарик.

ПРАВИЛА: Ребёнок должен ответить на вопрос, который ему будет задан и объяснить, почему можно, а почему нельзя. В случае правильного ответа загорается фонарик.

ХОД: Детям задают вопросы любые сказочные герои, например, Незнайка:

1. Здравствуй Алёша ответь мне на вопрос, можно ли мне позвонить в пожарную часть по № 02?

2….А можно при пожаре в доме открывать окна?

3…. Можно вызвать пожарных по № 01?

4…. Можно при пожаре позвать на помощь соседей?

5…. А можно не называть свой домашний адрес? И т. д…

«Это я, это я, это все мои друзья!»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в чрезвычайной ситуации.

Развивать память, внимание.

ПРАВИЛА: Ведущий задает вопросы в стихотворной форме. Дети должны ответить ему фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать в зависимости от ситуации. Кто ошибется – выходит из игры.

ХОД:

• Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, «Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

• Кто поджег ненужный сор и строительный забор?

• Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от огня?

• Красный отблеск пробежал. Кто со спичками играл?

• Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

• Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Ддидактические игры по пожарной безопасности
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «В гости к инопланетянам»
"В гости к инопланетянам Все дети очень любят путешествовать. Сегодня воспитанникам нашего детского сада представилась такая возможность на клубном часе. В...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»
Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать уважение к...
Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...