Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию мелкой моторики (6 фото)

Елена Козикова
Дидактические игры по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны

Игра «Квадрат Воскобовича

(Игровой квадрат)

Дидактические игры по развитию мелкой моторики

«Игровой квадрат» — один из «инструментов» замечательной коллекции развивающих игр педагога-изобретателя Вячеслава Воскобовича. Он умеет превращаться в разные предметы и попутно «сообщает» детям о различных геометрических свойствах фигур. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника,он изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика (можно плотного картона) контрастных цветов. Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. Желательно сделать квадраты разноцветными: с одной стороны – красные и синие, с другой – зеленые и желтые.

Публикация «Дидактические игры по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

«Игровой квадрат» предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков. Об этом квадрате обоснованно сказано "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы.

Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. В сказке "Тайна Ворона Метра" "Квадрат" оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик, котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети - осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Покорми Нюшу"

Игра для развития мелкой моторики.

Фото №1 Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны Игра Квадрат Воскобовича Игровой квадрат

Мы знаем, что умение работать руками – мелкая моторика пальцев рук, напрямую влияет на успехи ребенка. Развивая мелкую моторику, мы заставляем развиваться не один отдел головного мозга. Что в дальнейшем очень положительно скажется на умственном развитии ребенка. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Я хочу поделиться игрой "Покорми Нюшу" которую я нашла на нашем сайте и взяла к себе в копилочку. Теперь наши дети с большим удовольствием в неё играют.

Дидактическая пособие "Веселые прищепки"

Прищепками играем —

не только мелкую моторику развиваем.

Фото №2 Игровой квадрат один из инструментов замечательной коллекции развивающих игр педагога изобретателя Вячеслава Воскобовича

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны.

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике «Солнышко»: лучики к солнцу, учит рябят находить закономерность и продолжать составлять лучики солнышка в определенном порядке (КЖКЖ, ККЖККЖ, КЖОКЖО и т. д., это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. «Иголки к ёжику», «Лепестки к цветку» закрепляет порядковый и обратный счёт, состав числа.

Задания детям предлагаются по мере усложнения, сначала по показу, по готовому образцу, затем по словесной инструкции, а уже потом дети сами должны определить закономерность.

Игры с прищепками являются одним из видов пальчиковых игр. Они очень нравятся детям.

Дидактическая игра «Математические ёлочки"

Фото №3 Он умеет превращаться в разные предметы и попутно сообщает детям о различных геометрических свойствах фигур

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить несложную дидактическую игру «Математические ёлочки»

Используя эту игру дети закрепляют

• Названия цвета

• Порядковый и обратный счёт

• Состав числа

• Умение составлять арифметические задачи.

Играем и учимся со счетными палочками

Фото №4 Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным

Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками.

Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Занятия со счетными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых выполнена фигура; если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет, и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек.

Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.

Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5.

Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете четыре палочки. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?

Решение задач на смекалку геометрического характера,

Фото №5 Желательно сделать квадраты разноцветными с одной стороны красные и синие с другой зеленые и желтые

На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек. убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:

На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.

Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:

Выкладывание придуманной фигуры из заданного количества палочек. Желательно, чтобы фигуры, придуманные каждым ребенком, были сюрпризом для другого, тогда их интереснее сравнивать. Играть можно на время или на использование определенного количества («Кто раньше сложит три фигуры?», «Использовать в фигуре шесть палочек»). Когда фигуры готовы, дети показывают их друг другу, проверяя, сколько палочек использовано, и фигуры с «неправильным» числом палочек не засчитываются.

"Логические цепочки". Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей

Система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению.

Публикации по теме:

Развивающая среда группыРазвивающая среда группы Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:57
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козикова (УИ 2891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД