Елена Кузнецова
Дидактические игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ САД №6
по экологическому
воспитанию
Воспитатель : Кузнецова Елена Валерьевна
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании начал экологической культуры. Именно в этот период формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Как показывает опыт, многие дети испытывают трудности при определении времён года по их характерным признакам, путают названия месяцев, их последовательность в календарном году. Я решила помочь ребятам усвоить данный материал и изготовила календарь природы.
Он представляет собой большой круг с вращающейся стрелкой, разделённый на 4 сектора. Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определё нному сезону календарного года: синий (зима, зелёный (весна, красный (лето, жёлтый (осень). Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года. Такой календарь помогает сформировать у ребят представления о годе (в году 12 месяцев, в каждом сезоне по три месяца, они следуют друг за другом в определённой последовательности, у каждого месяца есть своё название).
Календарь многофункционален: мы используем его как пособие на разных занятиях (по ознакомлению с природой, развитию речи, математике, в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми.
Работая с моделями, ребята успешно усваивают знания об особенностях объектов природы, их структуре, связях и соотношении. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук.
Ведение такого календаря развивает у детей внимание, логико – математические представления, речь, умение наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой, летом.
Я считаю, что такая игра не имеет возрастных ограничений. Усложняя и модифицируя основное содержание календаря, его можно использовать во всех возрастных группах.
И ещё одна игра, которая называется «Календарь именинника».
Наглядно – дидактическое пособие, выполненное в виде рябины. Дерево состоит из 4 листов, что соответствует сезонам года.
Цель: повышение самооценки ребёнка т. к. в течение всего сезона его фотография, находится на соответствующей страничке.
Задачи:
- закреплять представления детей об изменениях в природе по временам года на примере одного дерева.
- знать времена года и называть их.
- развивать зрительную память, внимание, речь.
- любить природу в разное время года.
- воспитывать бережное отношение к природе.