Наталия Ларионова
Дидактические игры «Соберем бусы», «Найди предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры
Оборудование. длинная лента, на ней разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Дети сидят за столами, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.
Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы куклы Маши и украсить платье
Публикация «Дидактические игры „Соберем бусы“, „Найди предмет“» размещена в разделах
Матрешки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите. Из каких фигур я решила составлять бусы?». Дети берут такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание.
Дети стоят полукругом. В центре фигуры геометрической формы, и предметы. Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так: к кому подкатится машинка, найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатилась машинка, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит машинку к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.