Людмила Морохотова
Применение дидактического пособия «Улицы нашего города» в образовательных областях
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие : «Улица нашего города».
Цель: Воспитывать грамотного пешехода. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице, знать назначение и сигналы светофора, что такое перекресток; вспоминать известные знаки и знакомить с новыми знаками. Обобщить знания детей правил дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Применение дидактического пособия „Улицы нашего города“ в образовательных областях» размещена в разделах
Материал: макет дороги, макеты зданий (коробки из–под крупы, из-под «Пемолюкса», картона, цветной фольги); знаки (фанера, цветная бумага, палочки, яйца от киндер-сюрприза, макеты светофоров (пустые губные помады). Игрушки: машины разного назначения, деревья из пластмассового конструктора, пластмассовые человечки.
Дидактическое пособие используется в таких образовательных областях, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – личностное развитие».
I. Образовательная область «Познавательное развитие»
«Мы знакомимся с улицей», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Зеленый, желтый, красный», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улица города», «Знакомство с транспортом».
II. Образовательная область «Речевое развитие».
а) Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Безопасное поведение на улице», «Правила для пешеходов», «О знаках», «Я хочу быть здоровым», «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины», «Наши помощники дорожные знаки», «Воспитанные пассажиры», «Светофор».
б) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», С. Михалков «Светофор», «Скверная улица», «Моя улица», Я. Пишумов «Почтовый», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат».
в) Дидактические игры : «Назови правильно», «Узнай по описанию», «О чем говорят дорожные знаки в круге и треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом».
г) Обсуждение опасных ситуаций.
III. Образовательная область «Социально – личностное развитие».
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Дорожный патруль», «Транспорт», «Путешествие по городу», «ГИБДД», «Скорая помощь».