МААМ-картинки

Дидактический материал на магнитах «Чья тень» (4 фото)

Ирина Серебрякова
Дидактический материал на магнитах «Чья тень»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Я. А. Коменский

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Публикация «Дидактический материал на магнитах „Чья тень“» размещена в разделах

Каково значение дидактического материала в детском саду?

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предметно-пространственная среда, в которой находятся дети, должна быть в первую очередь содержательно-насыщенной. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактический материал, по определению Моисеева В. Б. - особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых.

В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке дидактических материалов, хотелось бы выделить следующие:

- принцип доступности (дидактические материалы подбираются воспитателем согласно достигнутого уровня детей);

- принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);

- принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);

- принцип прочности ( память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой среды способствует их лучшему закреплению);

- принцип познавательной мотивации;

- принцип проблемности (в ходе работы ребенок должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).

Изучив методическую литературу по развитию и воспитанию детей раннего возраста, я решила изготовить дидактический материал на тему : «Чья тень.

Для его изготовления мне потребовались следующие материалы :

- остатки линолеума чёрного цвета;

- магнитная лента;

- картон для изготовления трафаретов;

- ножницы;

- супер клей.

Предлагаемый дидактический материал обладает следующими качествами:

- вариативность форм и способов подачи материала;

- ориентация на обучение с опережением;

- увлекательность содержания;

- нацеленность на развитие мыслительных способностей.

Дидактический материал является элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Создавая дидактический материал, обращала внимание на возрастные особенности и основные потребности детей.

Цели применения дидактического материал :

- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;

- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, положении в пространстве);

- создание положительного эмоционального настроя;

- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

- развитие речевых навыков;

- обучение счёту;

- воспитание дружеских взаимоотношений.

Данный материал разработан мною на основе дидактической игры «Чья тень («Угадай по силуэтам») и предназначен как для совместной деятельности педагога с детьми, так и для самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Представляет собой наборы силуэтов на магнитах по темам : «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», домик, деревья, тучки и различные варианты заданий и упражнений к ним.

Использовать такие магниты можно детям раннего возраста, сначала просто показывая их и рассказывая о том, что на них изображено.

Дидактический материал на магнитах «Чья тень»
Фото «Чья тень»
Дидактический материал на магнитах - фото
Фото №1 Дети охотно всегда чем нибудь занимаются

Изготовленный мною дидактический материал многофункциональный. Многофункциональность заключается в возможности использования игрового дидактического материала в качестве теневого театра.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Матрёшки» своими рукамиДидактический материал «Матрёшки» своими руками Представляю вам дидактический материал -"матрёшки".эти матрешки я беру на непосредственной образовательной деятельности по математике.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Дидактический материал с коми этнокультурным содержаниемДидактический материал с коми этнокультурным содержанием 1) Дидактическая игра «Подбери охлупень»Цель игры: обогатить представления детей о различных формах охлупней, развивать наблюдательность,.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка».Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка». В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного персонажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал на магнитах «Чья тень»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД