Приложение МААМ

Дидактический материал «Шумовые коробочки» (6 фото)

Светлана Голубева
Дидактический материал «Шумовые коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, умения различать и дифференцировать звуки, тренировка концентрации внимания; развитие лексики и грамматики.

Материалы : наборы коробочек из - под киндер сюрпризов с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные). В качестве наполнителей использованы: рис, перловка, горох, кусковой сахар, сахарный песок, мозаика, бусинки мелкие и крупные, мелкие игрушки, мелкая детская посуда, монеты, пшено, ракушки, каштаны, орехи, пуговицы,

Варианты:

Вариант 1. Найди пару по цвету, по звуку.

Публикация «Дидактический материал „Шумовые коробочки“» размещена в разделах

Предложить ребёнку поиграть с коробочками.

Ребёнок находит одинаковые по цвету коробочки. Слушает звучание каждой коробочки и определяет одинаковые… по звучанию (громкие и тихие). Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.

Дидактический материал «Шумовые коробочки»

Вариант 2. Определи пару по звуку.

Ребёнок рассматривает коробочки разных цветов, слушает их звучание. Определяет одинаково звучащие (громкие - тихие) коробочки не зависимо от цвета.

Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.

Фото «Шумовые коробочки»

Вариант 3. Определи пару по звуку.

1. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки одинакового цвета звучат по-разному (по парно). Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы. Затем самостоятельно подбирает одинаково звучащие коробочки (выбирает одну коробочку, слушает её звучание и подбирает такую же из оставшихся).

Дидактический материал - фото
Фото №1 Цель развитие слухового восприятия памяти умения различать и дифференцировать звуки тренировка концентрации внимания развитие лексики и грамматики

2. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки одинакового цвета звучат по-разному (по парно). После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи).

Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.

Вариант 4 Составление рядов (от громкого к тихому).

Определить на слух и расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивая его с первыми двумя. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно ввести ещё. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже имеющимися коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.

Фото №2 Материалы наборы коробочек из под киндер сюрпризов с различными наполнителями издающими разные звуки парные

Вариант 5 Один – Много (определить количество предметов в коробочке по звуку).

Определить по звуку и расставить шумовые коробочки в ряд (3 коробочки). Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивая его с первыми двумя.

Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы и посчитать их.

Вариант 6 Придумай свою песенку. Предложить ребёнку самостоятельно изготовить из имеющихся материалов свои шумовые коробочки и поиграть в игру «Определи пару по звуку».

Фото №3 Найди пару по цвету по звуку
Публикации по теме:

Дидактический игровой материал «Он, она, оно» Это моя вторая проба пера на этом сайте. (Пытаюсь разобраться с правилами.) Так как первые 2 мои записи удалили из-за картинок, попробую.

Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения Подготовила учитель – дефектолог Косенок Е. А.

Презентация «Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе» Учим буквы «Х — Я» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК. Хомяк.

Дидактический материал по познавательному развитию дошкольников. Лэпбук «Зубы»Дидактический материал по познавательному развитию дошкольников. Лэпбук «Зубы» Лепбук "Зубы" Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Дидактический материал по развитию познавательного мышления. Лэпбук «Этикет»Дидактический материал по развитию познавательного мышления. Лэпбук «Этикет» Лэпбук "Этикет" Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Дидактический материал «Ткани и одежда»Дидактический материал «Ткани и одежда» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своей задумкой - книгой "Ткани и одежда". Сделала я её по типу журнала мод, так как в нашей группе.

Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори» Цель мастер-класса: Повышение профессианального уровня педагогов в процессе освоения опыта работы воспитания по формированию умения детей.

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «А-К» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «Л-Ф» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал «Шумовые коробочки»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал «Шумовые коробочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубева (УИ 91002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД