Дидактическое пособие «Цветочная полянка»

Клементьева Юлия
Дидактическое пособие «Цветочная полянка»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно- моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная полянка». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Цель: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук.

Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей детей.

Задачи:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (отстёгивать и пристёгивать цветы на пуговицы);

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- закреплять знания о цвете;

- воспитывать усидчивость;

- развивать творческие способности;

- закреплять понятия - «один», «много»

Дидактическое пособие «Цветочная полянка»

писание игры.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Работу провожу индивидуально.

Одной из задач дидактической игры «Цветочная полянка» является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Перед ребёнком полянка без цветов.

Цветы лежат около полянки. Ребёнок рассматривает их и называет.

Какого цвета цветочки? Какого цвета полянка? (закрепляем знания о цвете).

Детям ставится проблемная ситуация. Посмотрите, какая красивая полянка. Только куда исчезли все цветы? Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки.

Следующей задачей игры является развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Одним из показателей нормального физического развития ребенка является развитие руки. На ладонях находятся биологически активные точки нашего организма.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем и языковой аппарат.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Дошкольники часто не любят застёгивать пуговицы. Это свидетельствует о том, что у малыша недостаточно развита мелкая моторика. А в игровой форме дети с удовольствием делают это.

Ребенок берёт цветок, обследуя его, пристёгивает на пуговицу. Сначала предлагаю пристегнуть на пуговицы один жёлтый цветочек, затем красный и синий цветочки, закрепляя тем самым понятие «один», «много». Далее ребёнок пристёгивает остальные цветы на пуговицы и рассматривает полянку.

Публикации по теме:

«Цветочная полянка» (конспект ООД по лепке с детьми младшей группы)«Цветочная полянка» (конспект ООД по лепке с детьми младшей группы) Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка.«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большую часть времени дети проводят в детском саду. И важно создать такие условия, чтобы дети приходили.

Цветочная полянка (массажный коврик)Цветочная полянка (массажный коврик) Сегодня свой рассказ хочу посвятить, нашей цветочной полянке А началось всё с того, что наш папа (муж) принес кусок вот этого (даже не.

Детский мастер-класс «Цветочная полянка для девочек» (старшая группа)Детский мастер-класс «Цветочная полянка для девочек» (старшая группа) Цель: Создать объёмную поделку для подарка. Задачи: Закрепить технику работы с гофрированной бумагой, фетром. Овладевать основными приёмами.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие «Цветочная поляна»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Целью данного пособия является: развитие мелкой моторики рук (откручивание - закручивание крышек, снятия эмоционально - психологического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Цветочная полянка»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:43
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки