Дидактическое пособие «Календарь сезонов»

Наталья Кутикина
Дидактическое пособие «Календарь сезонов»

Работая над проблемой формирования знаний детей о сезонных явлениях, я сделала вывод о том, что наиболее эффективным и интересным методом является моделирование, на его основе я разработала и изготовила дидактическое пособие «Календарь сезонов».

Цель: формировать знания детей о сезонных явлениях; развивать речь детей, умение обобщать, систематизировать; воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Работа с календаремпредполагает разные виды деятельности:

Заполняя календарь сезонов, дети совместно с педагогом постепенно создают модель сезонов, учатся обобщать, систематизировать.

Деятельность по заполнению календаря позволяет наиболее эффективно сформировать знания о сезонных изменениях в природе

Работая с календарем, дети обобщают ежедневные наблюдения за природой в течение месяца.

Предполагают дальнейшие течения сезонных изменений

Составляют рассказы о сезонной жизни растений, животных, изменений погодных условий

Составляют обобщенные рассказы о сезонах и их протекания

Закрепляют знания последовательности протекания сезонов

Пособие может применяться для детей начиная со средней до подготовительной группы. Расположить пособие можно на стене, а также снять для работы на столе или на ковре по желанию детей и педагога. Для удобства использования пособие обернуто пленкой (из-за пленки страдает качество фото).

Дидактическое пособие «Календарь сезонов»

Пособие состоит из трех частей.

1часть представляет, графическую фиксацию дерева в разные сезоны, необходима для того, что бы ребенок увидел закономерность и последовательность смены сезонов, смог увидеть, что было до и будет после.

2часть отражает цветом сезоны, их последовательность, а так же дает детям представление что в сезоне 3 месяца, в месяце 4 недели, в недели 7 дней.

Цвета сезонов традиционные – голубой, зеленый, красный, оранжевый; месяцы разделены просто маркером; дни недели традиционно – цвета радуги.

3часть показывает, какие изменения происходят в неживой и живой природе в определённый сезон позволяет детям увидеть постепенность, закономерность и последовательность изменений природы в разные сезоны проследить взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы

Состоит 3часть из кармашков, выполненных из пленки. В кармашки постепенно помещаются карточки, которые отражают обобщенное представление о состоянии природы и характерных явлениях в текущем месяце, таким образом, создаются модели сезонов и всего года.

Карточки-модели в календаре могут видоизменяться, уточняться, по желанию детей и по мере развития их представлений о сезонных изменениях. По мере накопления знаний детей о сезонных явления природы в календарь постепенно вводятся новые объекты доступные восприятию детей (облачность, осадки, температура, птицы, животные, насекомые, долгота дня)

По мере накопления знаний будут изменяться и карточки, например дети средней группы, осенью отметят отлет птиц в теплые края, а в подготовительной уточнят, что первыми улетают птицы питающиеся насекомыми, затем те, кто питается семенами и в конце водоплавающие.

Многообразие природных явлений создает видимость их лёгкого познания, но растянутая во времени изменчивость сезонных явлений природы, незаметны для восприятия детей. В процессе наблюдений за сезонными изменениями нет места активной деятельности, которая помогла бы сформировать более устойчивые знания. Создаются объективные трудности их познания дошкольниками, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Для преодоления этих трудностей я думаю вам поможет дидактическое пособие «Календарь сезонов».

Публикации по теме:

«Дидактическое дерево»«Дидактическое дерево» Добрый день уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю Вашему вниманию "Дидактическое дерево", которое я изготовила для своих воспитанников по.

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Календарь сезонов»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...