Дидактическое пособие «Календарь сезонов»

Наталья Кутикина
Дидактическое пособие «Календарь сезонов»

Работая над проблемой формирования знаний детей о сезонных явлениях, я сделала вывод о том, что наиболее эффективным и интересным методом является моделирование, на его основе я разработала и изготовила дидактическое пособие «Календарь сезонов».

Цель: формировать знания детей о сезонных явлениях; развивать речь детей, умение обобщать, систематизировать; воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Работа с календарем предполагает разные виды деятельности:

Заполняя календарь сезонов, дети совместно с педагогом постепенно создают модель сезонов, учатся обобщать, систематизировать.

Деятельность по заполнению календаря позволяет наиболее эффективно сформировать знания о сезонных изменениях в природе

Работая с календарем, дети обобщают ежедневные наблюдения за природой в течение месяца.

Предполагают дальнейшие течения сезонных изменений

Составляют рассказы о сезонной жизни растений, животных, изменений погодных условий

Составляют обобщенные рассказы о сезонах и их протекания

Закрепляют знания последовательности протекания сезонов

Пособие может применяться для детей начиная со средней до подготовительной группы. Расположить пособие можно на стене, а также снять для работы на столе или на ковре по желанию детей и педагога. Для удобства использования пособие обернуто пленкой (из-за пленки страдает качество фото).

Дидактическое пособие «Календарь сезонов»

Пособие состоит из трех частей.

1часть представляет, графическую фиксацию дерева в разные сезоны, необходима для того, что бы ребенок увидел закономерность и последовательность смены сезонов, смог увидеть, что было до и будет после.

2часть отражает цветом сезоны, их последовательность, а так же дает детям представление что в сезоне 3 месяца, в месяце 4 недели, в недели 7 дней.

Цвета сезонов традиционные – голубой, зеленый, красный, оранжевый; месяцы разделены просто маркером; дни недели традиционно – цвета радуги.

3часть показывает, какие изменения происходят в неживой и живой природе в определённый сезон позволяет детям увидеть постепенность, закономерность и последовательность изменений природы в разные сезоны проследить взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы

Состоит 3часть из кармашков, выполненных из пленки. В кармашки постепенно помещаются карточки, которые отражают обобщенное представление о состоянии природы и характерных явлениях в текущем месяце, таким образом, создаются модели сезонов и всего года.

Карточки-модели в календаре могут видоизменяться, уточняться, по желанию детей и по мере развития их представлений о сезонных изменениях. По мере накопления знаний детей о сезонных явления природы в календарь постепенно вводятся новые объекты доступные восприятию детей (облачность, осадки, температура, птицы, животные, насекомые, долгота дня)

По мере накопления знаний будут изменяться и карточки, например дети средней группы, осенью отметят отлет птиц в теплые края, а в подготовительной уточнят, что первыми улетают птицы питающиеся насекомыми, затем те, кто питается семенами и в конце водоплавающие.

Многообразие природных явлений создает видимость их лёгкого познания, но растянутая во времени изменчивость сезонных явлений природы, незаметны для восприятия детей. В процессе наблюдений за сезонными изменениями нет места активной деятельности, которая помогла бы сформировать более устойчивые знания. Создаются объективные трудности их познания дошкольниками, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Для преодоления этих трудностей я думаю вам поможет дидактическое пособие «Календарь сезонов».

Публикации по теме:

«Дидактическое дерево»«Дидактическое дерево» Добрый день уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю Вашему вниманию "Дидактическое дерево", которое я изготовила для своих воспитанников по.

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Календарь сезонов»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Работа с родителями. Групповая Акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....
Мастер класс по изготовлению елочного украшения «Дед Мороз» для детей младшей группы...
В преддверии Нового года во всех садах открываются творческие мастерские "Деда Мороза" по изготовлению новогодних атрибутов и поделок. Конечно, мы тоже не...