Ирина Носкова
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия „Расскажи сказку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа:
активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Оборудование:
Круги Луллия по сказкам: «Репка»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Варианты игры:
1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.
3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).
4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.
5 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).
Репка
- Кто посадил репку?
- Кого дед позвал на помощь сначала, а кого потом?
- Как зовут собачку?
- Где спряталась мышка (кошка, собачка Жучка?
- Где у мышки (кошки, собачки) ушки (глазки, носик, ротик?
- Где живёт мышка (кошка, собачка?
- А у репки есть ушки?
- Репка – это животное?
- Где живёт репка?
- А кошка живёт на грядке?
- Кто ёщё живёт на грядке?
- Как назвать одним словом?
- Что посадил дед и она выросла большая – пребольшая?
- Какая выросла репка?
- Какая репка была сначала? А какая выросла потом?
- А что ещё бывает жёлтое? твёрдое? большое? маленькое?
- Кто помог вытянуть репку?
- Что дед будет делать с репкой?
Курочка Ряба
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что умеет делать курочка?
- Что есть у курочки?
- Зачем дед и баба хотели разбить яичко?
- Как помочь бабе и деду?
- Почему золотое яичко не разбилось?
- Золотое яичко какое?
- Мышка какая?
- Что есть у мышки?
- У кого ещё есть хвост?
- Что можно приготовить из простого яичка?
- Где жили баб и деда?
Колобок
- Это кто? (Колобок)
- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- Что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.
- Кто испёк Колобка?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Куда отправился Колобок? Зачем?
- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Кто съел колобка?
- Почему лиса съела колобка?
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).
- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика?
Теремок
- Где стоял Теремок?
- Кто первым прибежал к теремку?
- Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?
- Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?
- Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?
- Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?
- Что случилось с Теремком?
- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
- Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)
- Какой Теремок был сначала? А какой потом?
- Теремок большой или маленький?
- А что ещё бывает большим? маленьким?
- А вы где живёте?
Три медведя
- Кто пришел в гости к медведям?
- Медведь какой?
- А Мишутка какой?
- А вы сейчас какие: большие или маленькие?
- А раньше вы какими были?
- Что вы умеете делать?
- А раньше умели это делать?
- Какими вы будете, когда вырастите?
- Что вы будете уметь делать?
- Зачем медведю дом?
- Что у медведей есть в доме?
- Что ещё есть в спальне?
- Кто ещё живёт в домах?
- А вы где живёте?
- Кто ещё живёт в лесу?