Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Носкова
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование:

Круги Луллия по сказкам: «Репка»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Варианты игры:

1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.

3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).

4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.

5 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Репка

- Кто посадил репку?

- Кого дед позвал на помощь сначала, а кого потом?

- Как зовут собачку?

- Где спряталась мышка (кошка, собачка Жучка?

- Где у мышки (кошки, собачки) ушки (глазки, носик, ротик?

- Где живёт мышка (кошка, собачка?

- А у репки есть ушки?

- Репка – это животное?

- Где живёт репка?

- А кошка живёт на грядке?

- Кто ёщё живёт на грядке?

- Как назвать одним словом?

- Что посадил дед и она выросла большая – пребольшая?

- Какая выросла репка?

- Какая репка была сначала? А какая выросла потом?

- А что ещё бывает жёлтое? твёрдое? большое? маленькое?

- Кто помог вытянуть репку?

- Что дед будет делать с репкой?

Курочка Ряба

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что умеет делать курочка?

- Что есть у курочки?

- Зачем дед и баба хотели разбить яичко?

- Как помочь бабе и деду?

- Почему золотое яичко не разбилось?

- Золотое яичко какое?

- Мышка какая?

- Что есть у мышки?

- У кого ещё есть хвост?

- Что можно приготовить из простого яичка?

- Где жили баб и деда?

Колобок

- Это кто? (Колобок)

- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- Что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.

- Кто испёк Колобка?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Куда отправился Колобок? Зачем?

- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Кто съел колобка?

- Почему лиса съела колобка?

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).

- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика?

Теремок

- Где стоял Теремок?

- Кто первым прибежал к теремку?

- Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?

- Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?

- Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?

- Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?

- Что случилось с Теремком?

- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

- Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)

- Какой Теремок был сначала? А какой потом?

- Теремок большой или маленький?

- А что ещё бывает большим? маленьким?

- А вы где живёте?

Три медведя

- Кто пришел в гости к медведям?

- Медведь какой?

- А Мишутка какой?

- А вы сейчас какие: большие или маленькие?

- А раньше вы какими были?

- Что вы умеете делать?

- А раньше умели это делать?

- Какими вы будете, когда вырастите?

- Что вы будете уметь делать?

- Зачем медведю дом?

- Что у медведей есть в доме?

- Что ещё есть в спальне?

- Кто ещё живёт в домах?

- А вы где живёте?

- Кто ещё живёт в лесу?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару» Тема "Деревья" не всегда оказывается простой для детей младшего возраста. Занятия проходят по иллюстрациям с включением наблюдения за деревьями.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

«Всезнайка». Дидактическое пособие по типу «Кольца Луллия»«Всезнайка». Дидактическое пособие по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 09:03
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...
Картотека стихотворений про мимозу к празднику мимозы на МAAM
В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку стихотворений про растение мимоза к празднику мимозы на Маам, которые взяты из источника-интернет....