МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Ловкие ладошки» (6 фото)

Болгова Ирина
Дидактическое пособие «Ловкие ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Ловкие ладошки»

Цель: создание своими руками пособий, игр – самоделок, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей.

Описание работы: данный игровой материал может быть использован педагогом в образовательной деятельности у дошкольников, а также родителями в свободное время. Пособие предназначено для детей 3-4 лет и представляет собой игры-самоделки, направленные на формирование у детей 3 – 4 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления. Дидактическое пособие включает подборку игр и игровых упражнений: «Математическое дерево», «Найди пару», «Собери пирамиду», «Овощи – фрукты», «Разложи по цвету», «Собери картинку», «Собери бусы», «Разрезные картинки», «Разноцветные палочки», «Пазлы».

Публикация «Дидактическое пособие „Ловкие ладошки“» размещена в разделах

Занимаясь с детьми развивающими играми, мы ставили себе следующие задачи: - создать модель развивающей среды;

- дать толчок развитию разносторонних сенсорных способностей детей;

в игре учить мыслить самостоятельно;

- с раннего возраста развивать у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (со-средоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях). Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с 7 лет, обилием информации, получаемым ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной; подхода, позволяющего связать излагаемый материал с имеющимися у ребёнка знаниями и образами. Обучать ребенка значительно легче, когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, Поэтому одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста основам математики является наглядность.

Мы, воспитатели, понимаем важность, начиная с младшего дошкольного возраста, использовать интересный детям, красочный, понятный наглядный материал, так как с помощью него ребенок лучше запоминает, усваивает знания. Наши игры, опробованные в работе, обладают следующими отличительными чертами:

1. Многообразие, что позволяет быстро переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, выявить наиболее сильные стороны мышления каждого ребенка и помочь преодолеть его слабые стороны.

2. В наши игры могут играть как один ребенок, так и небольшая группа детей.

3. Одна игра имеет несколько вариантов, что позволяет индивидуально подбирать задания для каждого ребенка.

4. Наличие обучающих моментов позволяет расширять кругозор, совершенствовать знания и навыки детей.

5. Участие в играх всех детей достигается за счет разного уровня сложности заданий, подбираемых также индивидуально.

6. Задачи, предлагаемые детям, соответствуют возрастным особенностям. В дальнейшем, мы задачи усложняем, тем самым увлекаем ребенка, и развиваем в нем способность сосредотачиваться, справляться с заданиями, которые чуть сложнее, чем он уже умеет выполнять, быть внимательным, тренируем память.

Подгрупповые игры учат умению совместно работать над общим заданием,

прислушиваться к тому, что говорит товарищ, т. е. воспитывают качества, в дальнейшем необходимые для общения в коллективе. Результативность дидактического пособия подтверждается следующими положительными результатами у детей к концу года: знание основных цветов, геометрических фигур, дети раскрепощены, не боятся мыслить и фантазировать. Такие игры – занятия помогают лучше воспринимать окружающий мир и быстрее ориентироваться в нем. Количество вариантов игр неограниченно, зависит от опыта, от дидактических задач педагога. Ниже представлены некоторые варианты игр

Ход игры:

1. Дидактическое пособие «Дерево» с комплектом плоскостных изображений, крепящихся с помощью петельки, может быть включено в игровую и сюжетную деятельность. С помощью игры у детей развивается мышление, речь, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, качестве. Также происходит развертывание диалогов, обогащение словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Варианты: Лето-Осень с комплектом изображений: фрукты, птицы, насекомые. Зима-Весна с комплектом изображений: снежинки, зимующие птицы.

2. Игра «Найди пару». Дети учатся подбирать предметы (шапочки, шарфы, рукавички) разных пропорций по образцу, закреплять знания основных цветов спектра, развивать внимание, память.

3. Игра «Собери пирамиду» закрепляет у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

4. Игра «Собери картинку» учит детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины, учить составлять изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

5. Игра «Собери бусы» развивает координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствует подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. Разноцветные веревочки - цветные шнурки. Косточки больших счетов – бусины, покрашенные краской четырех основных цветов.

6. Игра «Разрезные картинки» формирует у детей представления о целостном образе предмета, учит соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

7. Игра «Разноцветные палочки» учит детей различать основные цвета, упражняет в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику. Деревянные палочки для мороженого, покрашенные краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезаны и оклеены разноцветной бумагой. На задней стенке - картинка с изображением забавного животного.

Фото «Ловкие ладошки»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Цель создание своими руками пособий игр самоделок направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей Фото №2 Описание работы данный игровой материал может быть использован педагогом в образовательной деятельности у дошкольников а также родителями в свободное время Фото №3 Публикация Дидактическое пособие Ловкие ладошки размещена в разделах Дидактические игры Ладошки
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Трудовизор»Дидактическое пособие «Трудовизор» Дидактическое пособие «Трудовизор» Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Дидактическое пособие «Листья»Дидактическое пособие «Листья» Описание: Данное дидактическое пособие может быть использовано, как на индивидуальном, так и на фронтальном занятии. Данный материал можно.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие использую с детьми средней группы оно подходит на все возрасные группы. Цель разработки: привлечь внимание детей,развивать.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста в старшей группе «Ловкие ладошки» Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ловкие ладошки»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Ловкие ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Ирина (УИ 1267646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД