Панюкова Светлана
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Теремок» («Чом»)
Для детей 3-5 лет
Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и сундучок с сопутствующими атрибутами для обыгрывания, в котором находятся фигурки героев сказок «Теремок», «Колобок», изображениия овощей.
Фоном является сказочная лесная поляна, внешняя и внутренняя часть теремка, стилизованный огород из лоскутков фетра, фоамирана.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Чом“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей положительного настроя к знакомству с коми языком на основе сказки «Теремок» («Чом»).
Задачи:
1. Пробуждать интерес детей для творческой активности посредством театрализованной деятельности.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
3. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.
4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить звуки, слова, короткие фразы.
5. Продолжать формировать элементарные математические представления.
6. Облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
- Интересное и привлекательное оформление для детей.
- Возможность использования различных форм организации развивающей работы с детьми (индивидуально, самостоятельно во взаимодействии со взрослыми)
- Осуществление интеграции различных видов детской деятельности:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
- Мобильность использования и компактность хранения.
- Вариативность использования игровых заданий.
- Дифференциация образовательной работы с учётом способностей и возможностей детей.
Примеры игровых заданий:
1. Дидактическая игра «Расскажи сказку «Теремок» («Чом»)
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и размещают на игровое поле фигурки героев сказки.
Как усложнение «Назови героев сказки на коми языке»
Мышь – шыр
Заяц – кОч
Лягушка- лягуша
Медведь – ош
Лиса – руч
Волк - кОин
2. Дидактическая игра «Кого не стало»
Цель: развитие зрительного внимания. Обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Учить детей запоминать персонажей и их расположение в пространстве
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас коми слов
Ход игры:
На игровом поле выставляются персонажи сказки. Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждого героя на коми языке. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одного героя. Затем дети открывают глаза и называют персонаж, которой нет на столе.
3. «Кто за кем»
Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. --Кто первым нашел теремок?
-Кто пришел вторым?
-Кто пришел последним и сломал теремок?»
-Кто был до волка?
-Кто был после лягушки?
-Кто находится между волком и зайцем?
4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: активизация речи. Обогащение словаря.
Задачи:
1. Учить детей называть на коми языке действия, которые выполняют персонажи сказки;
2. Развивать игровые навыки.
Ош пукало – медведь сидит
КОч йОктО – заяц пляшет
кОин узьО – волк спит и т. д
5. «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания и развитие связной речи.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.
6. Дидактическая игра «Мишкин огород»
Цель: развитие элементарных математических представлений, обогащение словаря, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями овощей на коми языке.
2. Учить определять пространственное расположение предметов;
3. Уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;
4. Учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;
5. Развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
Ход игры:
1. Педагог просит ребёнка собрать урожай. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей на коми языке.
Так же можно предложить описать характерные признаки овощей.
2. Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.
Например, : посадить 2 моркови и 3 капусты.
3. Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.
Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту,а справа огурцы.
4. Педагог загадывает ребёнку загадку об овощах. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»
Например, Я длинный и зелёный,
Вкусен и солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (Капуста)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)