Получи документы

Лэпбук «Народное творчество» (27 фото)

Светлана Санжура
Лэпбук «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. А использование в своей работе дидактического пособия лепбука (книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему) - это отличный способ закрепить определенную тему с воспитанниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Публикация «Лэпбук „Народное творчество“» размещена в разделах

В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что у многих ребят возникают трудности в умении узнать и назвать вид росписи, часто они не могут отличить дымковскую игрушку от филимоновской и т. д. Поэтому возникла идея создания лэпбука по данной тематике. Тема «Народная культура и традиции» очень объемная и сложная для ребят. Поэтому наш творческий коллектив группы изготовил дидактическое пособие «Наследие предков» который состоит из трех лэпбуков: «Народные промыслы», «Русский народный костюм», «Традиции русского народа».

Хочу представить вашему вниманию свой лэпбук (это уже третий лэпбук изготовленный мной лично) «Народные промыслы», в котором в доступной и интересной для детей форме, представлена информация о народных промыслах, о росписи, народной игрушке.

Данный лэпбук представляет собой книжку - раскладушку, состоящую из обложек и 4-ех страниц, причем задняя обложка так же содержит дидактический материал. Лишь бросив мимолетный взгляд на обложку без особого труда можно определить тематику данного лэпбука. Поскольку перед нашим взором представлен натюрморт из предметов посуды расписанной в стиле хохломской росписи. А в центре натюрморта наш взгляд привлекает яркий предмет, выбивающийся из общей композиции своей цветовой гаммой. Это петушок, расписанный под гжель, а вокруг него черные буквы вещают название лэпбука, которое точно отражает его наполненность.

Вот так он выглядит в закрытом виде.

Лэпбук «Народное творчество»
Фото «Народное творчество»

Очень тщательно подбирала материал, многие игры в данном лэпбуке авторские.

Лэпбук - фото

Лэпбук в развернутом виде (стр. 1,2,3)

Фото №1 В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы идеи в своей педагогической деятельности

Лэпбук в развернутом виде (стр. 4, передняя и задняя обложка)

На первой странице расположены:

- книжка – самоделка «Народные промыслы»;

- лото «Народные промыслы России»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»

Все представленные материалы на данной странице являются плодом моей работы, изготовлены и подобраны мной самостоятельно из различных источников, их еще нет нигде, кроме этого лэпбука в том виде, в каком они представлены здесь.

Фото №2 Публикация Лэпбук Народное творчество размещена в разделах Лэпбук

На страницах книжки-самоделки дети знакомятся с основными видами росписи: хохлома, гжель, городецкая роспись, дымковская и филимоновская игрушки. Книга

состоит из пяти листов, каждый лист – одина роспись. Содержание даной информации: история возникновения (основная, краткая, что представляет собой данный вид росписи, чем отличается от остальных, небольшие стихотворения о каждой росписи, картинки расписанных предметов (посуда, мебель, игрушки, а так же картинки элементов, орнаментов, узоры.

Фото №3 Лэпбуки на все темы Народная культура фольклор Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель В рамках программы мы проходили модуль Фото №4 Народная культура фольклор Народная культура и традиции

Д/и «Четвертый лишний»

Фото №5 В ходе педагогического наблюдения было выявлено что у многих ребят возникают трудности в умении узнать и назвать вид росписи часто они не могут отличить дымковскую игрушку от филимоновской и т Фото №6 Поэтому возникла идея создания

Д/и – лото «Народные промыслы России»

Фото №7 Лэпбуки на все темы лэпбука по данной тематике

На второй странице расположены:

- дидактическая игра – пазл «Народные промыслы»;

Фото №8 Тема Народная культура и традиции очень объемная и сложная для ребят

- дидактическая игра «Собери картинку»

Фото №9 Поэтому наш творческий коллектив группы изготовил дидактическое пособие Наследие предков который состоит из трех лэпбуков Народные промыслы Русский народный костюм Традиции русского народа

Третья страница:

- доска творчества (представлены шаблоны предметов для быстрого рисования)

- дидактическая игра «Назови народный промысел»

Фото №10 Данный лэпбук представляет собой книжку раскладушку состоящую из обложек и ех страниц причем задняя обложка так же содержит дидактический материал Фото №11 Лишь бросив мимолетный взгляд на обложку без особого труда можно определить тематику данного лэпбука

Д/и «Назови народный промысел»

Фото №12 Поскольку перед нашим взором представлен натюрморт из предметов посуды расписанной в стиле хохломской росписи Фото №13 А в центре натюрморта наш взгляд привлекает яркий предмет выбивающийся из общей композиции своей цветовой гаммой

В игре предлагаются: наборы из 5-ти маленьких карточек с изображением элемента росписи (орнамента, узора) и одной большой карточки с иллюстрацией расписанного предмета по каждому виду росписи. Необходимо подобрать к каждому предмету карточки с элементами (орнаментами, узорами) входящих в этот вид росписи.

Четвертая страница:

- дидактическая игра «Назови народное искусство по узору» (набор из маленьких карточек с изображением русских красавиц одетых в наряды расписанные под хохлому, гжель, городец, дымковскую и филимоновскую росписи, а так же набор из 5-ти больших карточек с элементами (орнаментами, узорами) с помощью которых дети будут определять к какому виду росписи относится данный наряд;

- дидактическая игра «Собери матрешку» (набор карточек в которых надо к верхней части матрешки подобрать нижнюю часть, из предложенных, подходящую по узору);

- дидактическая игра «Найди лишний элемент» (набор из 10 картинок – пазлов в котором присутствует лишний элемент).

Фото №14 Это петушок расписанный под гжель а вокруг него черные буквы вещают название лэпбука которое точно отражает его наполненность Фото №15 Вот так он выглядит в закрытом виде

Д/и «Назови народное искусство по узору»

Фото №16 Очень тщательно подбирала материал многие игры в данном лэпбуке авторские

Д/и «Собери матрешку»

Фото №17 Лэпбук в развернутом виде стр

Д/ и «Найди лишний элемент»

Фото №18 Лэпбук в развернутом виде стр

Задняя обложка:

- набор загадок и пословиц о народных промыслах;

- дидактическая игра «Собери матрешку» (по типу- разрезные картинки);

- дидактическая игра «Назови игрушку».

Д/и «Назови игрушку»

Фото №19 На страницах книжки самоделки дети знакомятся с основными видами росписи хохлома гжель городецкая роспись дымковская и филимоновская игрушки Фото №20 Книга состоит из пяти листов каждый лист одина роспись

Д/и «Собери матрешку»

Фото №21 Д и Четвертый лишний

«Загадки, пословицы»

Фото №22 Д и лото Народные промыслы России

К данному лэпбуку так же прилагается книжка – инструкция, в которой прописаны все игры, их правила и вариативность, усложнение их использования, входящие в лэпбук.

Фото №23 На второй странице расположены дидактическая игра пазл Народные промыслы Фото №24 дидактическая игра Собери картинку

В результате у меня получилось еще одно новое пособие, не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное, в котором поместилось очень много информации. Детям очень понравился лэпбук. Они с удовольствием отгадывали загадки, играли в разные игры, расписывали посуду, игрушки, наряды и т. д., заинтересовались народными промыслами, а так же росписью. Теперь наши ребята без затруднений могут определить вид промысла.

На основе этого лэпбука можно провести занятие. Так же рекомендую использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, или для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, пособие прекрасно «впишется» в предметно пространственную среду группы.

Буду рада, если моя работа поможет вам в создании своего лепбука. Желаю всем творческих идей.

Публикации по теме:

Народное творчество в воспитании дошкольниковНародное творчество в воспитании дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства.

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме. Воспитатель. Детушки мои, проходите.

Педагогический проект «Народное творчество в жизни дошкольников» Обоснование проблемы. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Проект в старшей группе «Народное творчество»Проект в старшей группе «Народное творчество» Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра, духовно обогатить.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Народное творчество»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санжура (УИ 136706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД