Серафима Новикова
Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций
▼ Скачать + Заказать документы
«Малыш Гео»
из цикла
«Раннее развивающее обучение»
«Учимся играя»
(сокращенный вариант)
Цель:
Публикация «Дидактическое пособие „Малыш Гео“ для формирования и развития мыслительных операций» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прямая: формирование и развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, умение строить обоснованные, логические рассуждения, расширение перечня геометрических понятий, развитие пространственного мышления.
Косвенная: подготовка к изучению элементов геометрии.
Задачи:
Образовательный аспект:
- формирование и развитие наблюдательности и внимания у детей;
- формирование умений выделять существенные признаки (геометрического тела и геометрической фигуры);
- формирование знаний об углах, лучах, линиях, отрезках, о системе координат.
- формирование умений сравнивать (линии, геометрические фигуры, геометрические тела, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства;
- умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;
- умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;
- активизация речи;
- учить работать с перфокартами, карточками – символами, с развивающими таблицами, с карточками образцами.
Развивающий аспект :
- развитие творческих способностей, в процессе использования различных геометрических фигур;
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики рук :
- развитие восприятия : зрительного, слухового, тактильного;
- развитие умений ориентироваться на плоскости.
Данное пособие простое в использовании и в то же время многофункциональный игровой материал. Вместе с Малышом Гео дети узнают тайны прямых, лучей, отрезков, углов и геометрических фигур, а также учатся конструировать на плоскости множество различных изображений, таких как животные, предметы быта, цифры, геометрические фигуры, узоры, буквы и др.
Это пособие имеет трехгранную форму, каждая сторона выполняет свою определенную развивающую функцию.
1 сторона состоит из равномерно расположенных гвоздиков, с помощью которых дети могут, используя цветные резинки, составлять различные фигуры, с последующим их изменением.
С резинками – паутинками также можно устраивать различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам.
Достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре.
Переворачивать зеркально фигуру, изображенную на карточке – образце.
Задания:
1. Поиграем в сказку «Волшебный квадратик»
Цель:
- дать детям представления о том, что квадрат имеет стороны и углы;
- учить с помощью гвоздиков и резинок составлять на плоскости квадрат;
- учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной формы.
2. «Сложи картинку».
Цель:
- учить по образцу - перфокартам, с помощью резинок и гвоздиков составлять фигурки (кошка, зайчик, рыбка и др);
- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
3. Игры «Обведи квадратик», «Найди уголки квадрата».
Цель:
- учить находить стороны и углы квадрата;
- учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
- развивать тактильные ощущения.
4. «Покажи и назови»
Цель:
- закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, умение работать в паре с другим ребенком;
и другие задания.
2 сторона состоит из множества круглых отверстий, расположенных симметрично друг от друга.
Работая с данным планшетом, дети, с помощью разноцветных шнурков, могут выполнять узоры, составлять геометрические фигуры, отрезки, изображения различных предметов, составлять из них сюжеты.
Задания:
1. «Кораблик»
Цель:
- учить с помощью шнурка составлять картинку кораблик;
- учить ориентироваться на плоскости, выполняя задание с помощью карты-схемы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление, умение работать в паре с другим ребенком;
2. «Конфетка»
Цель:
- учить детей работать самостоятельно, по окончании работы делать самоанализ выполненной работы по карте-схеме;
- развивать внимание, зрительный анализатор, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
3. «Кошечка», «Мышка», «Солнышко» и другие аналогичные задания.
3 сторона - полотно из натянутых цветных лент, которые используются для плетения различных узоров.