Приложение МААМ

Дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение» (8 фото)

Оксана Лобанова
Дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение»

В дошкольном возрасте в работе над развитием речи на первый план выступает задача формирования у детей навыков построения разных типов предложений, умение соединять их в связное высказывание.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение»

Публикация «Дидактическое пособие на магнитной основе „Составь предложение“» размещена в разделах

Дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение»

,

целью которого является формирование у детей дошкольного возраста умения правильно составлять распространенные и нераспространенные предложения с помощью наглядных моделей.

Фото «Составь предложение»

Процесс изготовления пособия не сложен :

1. Вырезать из картона прямоугольные формы и обклеить их цветной клейкой бумагой синего цвета.

2. Сделать прорези в больших прямоугольниках и вставить в них прямоугольные формы меньшего размера белого цвета.

3. На белые прямоугольники наклеить плоские магниты.

4. Найти картинки и схемы слов-действий, предлогов, предметов (распечатать их, заламинировать и вырезать, сделав одного размера в соответствии с размером белых прямоугольников, приклеить к ним плоские магниты с обратной стороны.

Дидактическое пособие на магнитной основе - фото

В работе с пособием можно выделить несколько этапов работы по формированию навыков построения предложений.

1 этап (младший дошкольный возраст). Развитие у детей умения строить предложения разных типов - простых и сложных. С этой целью используем наглядные модели – картинки и схемы действий,

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие на магнитной основе

предлогов

Фото №2 Составь предложение

и предметов

Фото №3 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь Фото №4 целью которого является формирование у детей дошкольного возраста умения правильно составлять распространенные и нераспространенные предложения с помощью наглядных моделей

это облегчает процесс составления предложения для ребенка. Сначала дети знакомятся с ними, отвечают на односложные вопросы, запоминают их наглядные обозначения, например:

-Что делает спортсмен? - Бежит.

- Где лежит яблоко? – На столе.

- Какого цвета мяч?- Красного

Фото №5 Процесс изготовления пособия не сложен

Дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т. е. подлежащее и сказуемое. Дальнейшая работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений.

Например, упражнение «Закончи предложение» формирует умение строить распространённые предложения :

- Медведь какой? – Большой.

- Медведь собирает что? - Медведь собирает грибы.

- Собирает грибы где? - В лесу.

- Повтори предложение. – Большой медведь собирает грибы в лесу.

2 этап работы с пособием (средний дошкольный возраст). Формирование у детей умения правильно строить предложение и использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений.

Например, упражнение «Закончи предложение» развивает умение составлять словосочетания, предложения с глаголами.

- Миша включил кран с водой, он будет… рисовать.

Овладению детьми навыками конструирования сложных предложений способствует специально разработанные приёмы, например:

Составление сложносочинённых предложений по двум картинкам или схемам (сначала по образцу взрослого, а затем самостоятельно)

• Самостоятельное придумывание ребёнком предложений.

3 этап (старший дошкольный возраст). Формирование у детей умения строить простые и сложные предложения, употребляя правильный порядок слов, согласовывая слова в предложении, пользуясь прямой и косвенной речью. Это:

• Подбор однородных определений для согласования существительного с прилагательным в роде и числе.

- Какая сегодня погода? (Хорошая)

• Прослушивание предложений и составление ответов на вопросы с правильным употреблением предлогов.

Кошка залезла под стол. – Откуда вылезла кошка? (Из-под)

Таким образом в игровой форме у детей формируются навыки построения разных типов предложений, умение соединять их в связное высказывание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Воображай-ка»Дидактическое пособие «Воображай-ка» Дидактическое пособие «Воображай-ка» Прекрасное пособие для развития творческих и познавательных процессов у детей младшего дошкольного.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 18:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие на магнитной основе «Составь предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лобанова (УИ 18847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД