Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Парные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические игры для дошкольников?
Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.
Публикация «Дидактическое пособие „Парные картинки“» размещена в разделах
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Парные картинки», которое является многофункциональным.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять майонезные крышки.
2. Вырезать круги из белой бумаги.
3. Наклеить их на крышки.
4. Сделать аппликацию в виде парных предметных картинок.
5. С обратной стороны наклеить парные цветные круги.
Дидактическая игра
«Составь пары предметных картинок»
Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.
Дидактическая игра
«Составь пары по цвету»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.
Дидактическая игра
«Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов,
развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.
Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
Дидактическая игра
«Соотнеси цифру с количеством предметов»
Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 2-ух, определять количество путём пересчёта и без него.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру 1 или 2.
Дидактическая игра
«Отгадай предмет, какой опишу»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
Дидактическая игра
«Что пропало»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Разработка игр для детей старшего возраста:
Дидактическая игра
«Составь рассказ»
Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
умение изменять существительные по числам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.
Примеры рассказов:
1. Однажды утёнок пошёл гулять. Была тёплая погода. В небе светило солнышко. По дороге он встретил своего друга лягушонка. Друзья пошли на луг. Там росли цветы и летали бабочки. Прогулка им очень понравилась.
2. У утёнка было день рождения. К нему в гости пришли два лягушонка. Они подарили ему цветы. Друзья взяли сачки и пошли ловить бабочек. Им было весело.
Дидактическая игра
«Определи местоположение предмета»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.
Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.