Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»

Наталия Геннадьевна Смирнова
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Требования по реализации Программы, указанные в ФГОС дошкольного образования, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях,а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми - использование ИКТ.

Главным становится создание условий для гармоничного и полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и музыки.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных отрывков в работе с детьми с целью активизации музыкального развития.

Использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал в иллюстрациях; интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала; здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей. В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов, уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

Происходит становление словесных форм воображения. Появление аффективного воображения связано с осознанием ребенком своего «Я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности - музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Возраст: для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Жили-были гномы». Авторское пособие.

Данное пособие способствует овладению детьми сенсорными эталонами и умением систематизировать и классифицировать признаки предметов; устанавливать партнерские взаимоотношения со взрослыми, а также активному восприятию художественной литературы и музыки.

Образовательные области – социализация и коммуникация,

познавательное развитие.

Цель: социально-личностное развитие ребенка.

Задачи:

*сенсорное развитие детей;

* приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

* развитие свободного общения со взрослыми;

*приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

* развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

№ слайда

Ход игры.

1

Звучит музыка «Гномики».

2

Какого цвета одежда?

3

Какое настроение у гнома?

Что мы можем сделать, чтобы развеселить его?

4

Какого цвета ягоды?

Где в группе прячется красный цвет.

5

Какого цвета одежда у гнома?

Какое у него настроение?

6

Какого цвета солнышко?

7

Вот какие красивые цветы выросли у гнома.

Какого они цвета?

8

Какого цвета у гнома одежда?

9

Какое у гнома настроение?

10

Какого цвета бабочка?

11

Какого цвета одежда у гнома?

12

Какое у него настроение?

13

Какого цвета посуда?

14

Все гномы подружились и теперь они вместе смогут встречать солнышко, поливать цветочки, мечтать!

15

Музыкально-дидактическая игра

«Песенка гномиков»

Детям предлагается последовательно прослушать музыку, которая характеризует гномиков по настроению.

1. Звучит музыка.

Какая музыка грустная или веселая?

Если дети отгадывают правильно – появляется изображение гномика определенного цвета.

Публикации по теме:

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы: - к результатам освоения Программы,.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...
Мастер-класс «Смородина». Нетрадиционная техника аппликации с использованием...
Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала « Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и...
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, красиво их располагая на листе, аккуратно пользоваться клеем и кистью, убирать...