Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»

Наталия Геннадьевна Смирнова
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Требования по реализации Программы, указанные в ФГОС дошкольного образования, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми - использование ИКТ.

Главным становится создание условий для гармоничного и полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и музыки.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных отрывков в работе с детьми с целью активизации музыкального развития.

Использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал в иллюстрациях; интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала; здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей. В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов, уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

Происходит становление словесных форм воображения. Появление аффективного воображения связано с осознанием ребенком своего «Я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности - музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Возраст: для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Жили-были гномы». Авторское пособие.

Данное пособие способствует овладению детьми сенсорными эталонами и умением систематизировать и классифицировать признаки предметов; устанавливать партнерские взаимоотношения со взрослыми, а также активному восприятию художественной литературы и музыки.

Образовательные области – социализация и коммуникация,

познавательное развитие.

Цель: социально-личностное развитие ребенка.

Задачи:

*сенсорное развитие детей;

* приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

* развитие свободного общения со взрослыми;

*приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

* развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

№ слайда

Ход игры.

1

Звучит музыка «Гномики».

2

Какого цвета одежда?

3

Какое настроение у гнома?

Что мы можем сделать, чтобы развеселить его?

4

Какого цвета ягоды?

Где в группе прячется красный цвет.

5

Какого цвета одежда у гнома?

Какое у него настроение?

6

Какого цвета солнышко?

7

Вот какие красивые цветы выросли у гнома.

Какого они цвета?

8

Какого цвета у гнома одежда?

9

Какое у гнома настроение?

10

Какого цвета бабочка?

11

Какого цвета одежда у гнома?

12

Какое у него настроение?

13

Какого цвета посуда?

14

Все гномы подружились и теперь они вместе смогут встречать солнышко, поливать цветочки, мечтать!

15

Музыкально-дидактическая игра

«Песенка гномиков»

Детям предлагается последовательно прослушать музыку, которая характеризует гномиков по настроению.

1. Звучит музыка.

Какая музыка грустная или веселая?

Если дети отгадывают правильно – появляется изображение гномика определенного цвета.

Публикации по теме:

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы: - к результатам освоения Программы,.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...