Получи документы

Дидактичская игра «Веселые шнурочки» (1 фото)

Надеджа Ненарочкина
Дидактичская игра «Веселые шнурочки»

Дидактичская игра «Веселые шнурочки»

истема дидактических игр «Веселые шнурочки»

Пояснительная записка.

Современный период жизни отличается новыми требованиями, предъявляемыми обществом, это формирование нового человека, социально активного, способного к творческой, преобразовательной деятельности, готового принимать самостоятельные решения. Данные требования относятся и к современному дошкольному образованию.

Публикация «Дидактичская игра „Веселые шнурочки“» размещена в разделах

Они предполагают, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания активности личности, направленной на полноценное взаимодействие с окружающей средой в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.

Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа с дошкольного детства, поскольку здесь закладывается фундамент личности, развиваются ее многообразные отношения с миром посредством дидактической игры.

Исследования отечественных психологов (Леонтьева А. Н., Эльконина Д. Б.) показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и беречь природу. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.

Эльконин Д. Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К. Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, учится строить свои отношения с природой. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

Анализ психологических и педагогических исследований, представленных в литературе, дает возможность предположить, что эффективным способом формирования социальной активности старших дошкольников является социальное взаимодействие сверстников в дидактической игре под руководством взрослого. На успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызывать заинтересованность и познавательную активность детей. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребенка в процессе познавательной деятельности, а это игра, в нашем случае, разработанная мною, система дидактических игр «Веселые шнурочки».

Система дидактических игр «Веселые шнурочки» направлена на работу с детьми по трем направлениям: ребенок и окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, развитие речи и фонематического слуха.

Так, система дидактических игр «Веселые шнурочки» способствует:

- развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; в процессе игры усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности; в процессе дидактических игр многие сложные явления (в том числе, явления природы) расчленяются на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. В процессе игры дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности; дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков. На это направлены следующие игры «Посчитай – ка!», «Кому, что нужно для работы?», «С какого дерева лист?», «Уточним цвет предмета»

- обогащению чувственного опыта ребенка, вызывают определенное эмоциональное отношение к природе, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать предметы и явления окружающего мира по определенным общим признакам, чертам, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Это происходит в играх «Неразлучные друзья», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и другие.

- развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь («Наоборот», «Угости зверюшек» и др.); ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка («Соедини два предмета, которые начинаются с одного звука», «Подбери картинку к схеме»). - социально – нравственному развитию ребенка– дошкольника: в игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости.

В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно–печатные и словесные игры. Изначально эта система игр задумывалась как система настольно-печатных игр, а используя ее в работе с детьми, выяснилось, что ее можно обыграть и как игру с предметами, и как словесную игру.

Универсальность системы дидактических игр «Веселые шнурочки» в том, что она объединяет в себе три основных вида игр. Так, например, в игре «Определи форму предмета» вместо предметных картинок на поля можно выложить предметы и геометрические фигуры. А в игре «Посчитай-ка!» детям можно предложить цифры и природный материал (шишки, желуди, палочки). Данную систему дидактических игр можно использовать как оборудование для проведения соревнований между группами детей, что предполагает самостоятельное решение разнообразных мыслительных задач, отгадывание по описанию («Найди контур предмета», нахождение признаков сходства и различия («Соедини похожие предметы», «Неразлучные друзья»).

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Настоящая система дидактических игр «Веселые шнурочки» представлена как эффективное средство воспитания социально активной личности, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи воспитания и использовать дидактическую игру в любом из направлений образовательной работы с детьми.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактичская игра «Веселые шнурочки»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 11:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД