Получи документы

Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без»

Надежда Галкина
Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию предложно –падежных конструкций в подготовительной к школе группе с детьми с ФФНР.

Задачи:

- Познакомить детей со значением предлогов «Для» и «Без».

- Учить детей правильно употреблять предлоги с существительными в родительном падеже.

- Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР, Предлоги „для“ и „без“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с противоположными значениями; предметные картинки (девочка, шуба, дом, мебель, растение, вода, туристы, костёр); 10 синих прямоугольников, 4 красных и 4 зеленых); игрушки, компьютер.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Скажи наоборот».

Дети рассматривают картинки и составляют из них пары так, чтобы слова внутри каждой пары имели противоположное значение.

Например: От большого К маленькому, От высокого К низкому. и т. д.

II. Основная часть занятия.

1. Объяснение нового материала.

Логопед говорит, что предлог «Для» применяется, когда предмету добавляют что –либо: букет Для мамы; нитки Для вязания.

Предлог «Без» мы говорим когда предмету что – либо не хватает: лодка Без вёсел; больной Без врача.

2. Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

Логопед просит ответить на вопросы, используя названия картинок.

Для чего нужны вёсла?- Вёсла нужны Для лодки.

Для кого купили букет цветов? – Букет цветов купили Для мамы.

Без чего ходить холодно зимой? – Зимой холодно ходить Без шубы.

Для чего мама купила нитки? – Мама купила нитки Для вязанья.

Без чего завянут цветы? – Цветы завянут Без воды.

Для чего нужен самолёт? – Самолёт нужен Для перевозки пассажиров.

Без кого не вылечится больной? – Больной не вылечится Без врача.

Для кого выступает артист? – Артист выступает Для зрителей.

3. Видиопрезентация. Творческое задание «Для чего? Без чего?»

На экране - парами предметные картинки (девочка – шуба, дом – мебель, растение – вода, туристы – костёр). По каждой паре картинок следует придумать предложения с предлогами Для и Без.

Для девочки купили шубу. Для полива растений нужна вода.

Без шубы девочка замёрзнет зимой. Без воды растения погибнут.

Для дома купили мебель. Туристы собирают сухие ветки Для костра.

Без мебели в доме пусто. Без костра трудно согреется вечером.

4. Работа с картинкой. Видеопоказ. «Подарки».

Логопед. Расскажите, для кого предназначаются подарки.

Что было бы с каждым, если бы подарок он не получил.

Дети. Куклу купили Для девочки. Без куклы девочке скучно.

Книга предназначается для дедушки. Без книги дедушка не сможет заснуть.

Велосипед приобрели Для мальчика. Без велосипеда мальчик не станет сильным.

Цветок приготовили для бабушки. Без цветка в доме не уютно.

Телефон купили для папы. Без телефона папа не сможет общаться с коллегами.

Платье предназначается для мамы. Без красивого платья мама загрустит.

5. Речь с движением. Приложение II.(22).

6. Выкладывание схем предложений.

Логопед объясняет, что сейчас он будет читать предложения. Вызванный ребенок должен посчитать сколько слов в предложении, выложить схему прочитанного предложения и назвать в нем предлог.

Мебель привезли Для дома.

Собака скучает Без хозяина.

Мама купила платье Для дочки.

Зимой птицы погибнут Без корма.

Девочка купила поводок Для собаки.

Без печки в доме холодно.

Без дождя засохнет трава.

7. Практическая работа. Приложение V.(19).

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Составление предложений по схеме и предложенным игрушкам.

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи Проблема формирования грамматического строя у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Особую сложность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию предложно-падежных конструкций в подготовительной группе для детей с ФФНР. Предлоги «для» и «без»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина (УИ 111482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД