Наталья Чернышёва
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №23. Тема: «Домашние животные».
Цель:
уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.
- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).
- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).
- Воспитание любви к домашним животным.
Ход занятия:
Организационный момент. (Вход и приветствие детей).
Отгадывание загадок
Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Игра «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их. Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).
Физкультминутка
Игра с мячом «назови ласково».
Воспитатель: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка
Собака – собачка
Овца – овечка
Лошадь – лошадка
Баран – барашек.
Игра «Кто у кого?»
Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.
У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).
Игра «Четвертый лишний».
Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
Игра «Кто что ест».
Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.
Подведение итогов занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
- Кого мы сегодня изучали на занятии?
- Почему это животные?
- Почему это домашние животные?
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?