МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Римма Янгляева
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

-художественно – эстетическое;

- физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение рассказов о жизни животных наших лесов;

-разучивание физкультминутки.

Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса» : зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т. д.

Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные.

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу?

(перечисляют).

Почему этих животных называют дикими?

Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…

Основная часть.

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это?

Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.

1. В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.

(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу?

(медведь)

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки

я грызу.

(белка)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто

бегаю тайком.

(лиса)

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?

(волк)

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

(заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Дети:

Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама,либо занимает чужую.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся.

И на брёвнышке уселся.

Д/ игра «Закончи предложение»

Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Творческая практическая деятельность.

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

Подведение итогов.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных)

– Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД