Лариса Семёнова
Конспект НОД по конструированию из сосновой шишки и пластилина с элементами рисования «Морские черепашки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа морской черепахи из сосновой шишки и пластилина с элементами рисования.
Задачи:
• обогатить и конкретизировать знания детей о морских черепахах;
• закрепить у детей представления о морской черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, чувствует, видит, растет, размножается;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из сосновой шишки и пластилина с элементами рисования „Морские черепашки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• учить детей создавать художественный образ морской черепахи с использованием природного материала;
• продолжать учить детей в ходе работы с пластилином пользоваться техническими навыками (скатывать, раскатывать, сплющивать, оттягивать, прищипывать);
• продолжать учить детей в ходе работы проявлять творческие способности, умение фантазировать и отражать свои впечатления от окружающего мира;
• совершенствовать умение детей аккуратно пользоваться красками и кистью, уметь дополнять образ декором;
• продолжать развивать общую и мелкую моторику обеих рук и умение соотносить речь с движением;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Морские обитатели»;
• активизировать употребление детьми в речи прилагательных и глаголов;
• закреплять умение детей отгадывать загадки;
• воспитывать интерес и заботливое отношение к животному миру и его многообразию.
Предварительная работа:
• сбор сосновых шишек на прогулке;
• чтение сказки "Черепаха, слон и бегемот", произведений А. Алланазарова «Черепаха», К. Чуковского «Черепаха», Л. Буртан «Морская черепаха»;
• просмотр мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню»;
• рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедиях, книгах, журналах;
• дидактические игры «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка», «Подбери признак, действие»;
• настольная игра «Обитатели водоёмов».
Материалы для занятия:
• готовый образец морской черепашки;
• игрушки – морские черепахи;
• сосновые шишки (обрезанные);
• акриловые краски, кисти, вода;
• набор цветного пластилина на каждого ребёнка, стека, салфетка, доска;
• декор (бисер);
• аудиозапись «Шум моря», видеосюжет для детей «Морские черепахи» (длительность 4 минуты);
• дидактический демонстрационный материал.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
Быстро по воде плывёт,
Очень медленно ползёт.
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
Этот панцирь – не рубашка,
Кто же это? (черепашка)
Демонстрация детям игрушки – морская черепаха.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, наша гостья приплыла к нам из морских глубин. Значит, где она живёт? (в море, океане). Правильно, и поэтому она называется – морская черепаха.
- А что вы знаете о морских черепахах, какие они? (ответы детей)
- Ребята, давайте уточним наши знания о морских черепахах и посмотрим видеосюжет об этих морских обитателях.
Просмотр видеосюжета для детей «Морские черепахи» (длительность 4 минуты).
3 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, в видеосюжете мы увидели, что самая большая из всех существующих черепах — кожистая черепаха, живущая в морской воде. Она имеет большую голову, которая не убирается под панцирь, а передние конечности напоминают ласты.
Морские черепахи питаются водорослями, ракообразными, рыбами, кальмарами, водными змеями. После окончания этого этапа жизни большинство морских черепах становятся травоядными.
- Назовите части тела черепахи:
• панцирь,
• шея,
• голова,
• ласты,
• хвост.
Панцири у морских черепах имеют разные цвета. Какие цвета вы увидели в видеосюжете? (ответы детей)
4 часть. Физминутка «Морские черепашки»:
Покружились-покружились – в черепашек превратились (кружение вокруг себя)
Ползёт, не зная страха, морская черепаха. (шаги на месте)
Сквозь песок бескрайний, за барханчик дальний. (посмотреть по сторонам)
Там разроет гнездо и отложит яйцо. (движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)
Появились малыши, до чего хо-ро-ши. (хлопки)
И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты. (приседание)
Под ними ласты, хвост и голова.
Они видны едва-едва. (руки вперед, наклоны головы)
Покружились-покружились – и в детей мы превратились. (кружение вокруг себя)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, черепаха считается одним из небесных животных. Она символизирует долголетие и мудрость, ведь умеет защищаться. Считается, что человек, у которого есть талисман черепахи, будет всегда защищён. У кого из вас дома есть такой талисман? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами на нашем занятии сделаем вот такую объёмную поделку – талисман. (показ готового образца морской черепашки)
Для создания морской черепашки нам потребуются: обрезанные сосновые шишки, акриловые краски, пластилин, бисер.
Педагог показывает и объясняет последовательность изготовления морской черепашки.
6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.
При затруднениях у детей воспитатель помогает им наводящими вопросами, советами, показом, тем, кто в этом нуждается.
Фоном звучит спокойная музыка «Шум моря».
7 часть. Итог занятия. Организуется выставка готовых работ.
Педагог:
- Ребята, образ какого морского обитателя мы сегодня создали? (ответы детей)
- Из каких материалов мы создали образ морской черепахи? (ответы детей)
- Какая у вас получилась черепаха? (ответы детей)