Лучший педагог года

«Дисциплина в группе детского сада». Выступление на педагогическом совете

Светлана Малахаева
«Дисциплина в группе детского сада». Выступление на педагогическом совете

Для формирования нравственных качеств предлагается следующая методика:

Введение правил, которые формируют сами дети.

Требования к воспитателю:

- распознавать истинный мотив «плохого поведения»

-выбирать наиболее эффективный способ

-разработать стратегию взаимодействия с этим ребенком

Правила поведения «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситуаций в группе.

Аспекты поведения:

-коммуникативные ( регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился надо помириться; помочь, если у друга что то не получается)

Публикация «„Дисциплина в группе детского сада“, Выступление на педагогическом совете» размещена в разделах

-организационные (нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом)

-коммуникативно-организационные (я здесь играю не убирайте)

Требования к правилам поведения:

-должны быть четкими, разумными соответствовать уровню развития ребенка

-следует избегать частицы не

-эффективность если оно не большое по объему и воспитатель придерживается этого правила

-не больше 3-5 правил одновременно

-вырабатываются взрослые совместно с детьми

-не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка

- должны быть согласованы взрослыми между собой

-тон, в котором сообщаются требования или запрет должен быть дружественно- разъяснительным

Технология введения и соблюдения правил

-правила вводятся постепенно, поэтапно

-в начале учебного года

-вводятся специально отведенные для этого время

-правила должны быть четкими с объяснениями, почему нужно делать именно так

-демонстрируются воспитателем или ребенком

-периодически повторяются

-для иллюстраций правил используются плакаты с изображением ситуации

-если правила выполняются, плакаты убираются

Зачем нужны правила?

-правила делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создают безопасность

-помогают дисциплинировать самого себя

-помогают воспитателю предвидеть поведение детей, обеспечить безопасность ребенка

-способствуют формированию здорового, комфортного климата

Что делать если правила нарушаются?

-дать детям дополнительный шанс выполнить правила

-похвалить тех, кто выполнил правила

-оценивать поведение, а не личность

-стараться не наказывать, дать детям возможность оценить последствия своего поведения

-проверять, не препятствует ли окружающая среда выполнению правил

-проверять, не были ли вызваны нарушения самим педагогом.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Мы играем!Мы играем! Игра,как известно основной вид деятельности ребенка. Она не только развлекает и увлекает ребенка, но и способствует его социализации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дисциплина в группе детского сада». Выступление на педагогическом совете
Опубликовано: 19 марта 2014 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД