Папки-передвижки

Консультация «Ребёнок имеет талант»

Ольга Чижикова
Консультация «Ребёнок имеет талант»
▼ Скачать + Заказать документы

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Публикация «Консультация „Ребёнок имеет талант“» размещена в разделах

Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками.

Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.

Какие же задачи стоят перед педагогом в решении этого вопроса?

Задача 1 – «Найти».

Как же «узнать», найти, выявить ребенка талантливого, одаренного? Взгляды психологов и педагогов совпадают, талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.

Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».

Взрослый должен для ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед, т. е. «систему роста». Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение взрослого, уважение сверстников. Без поддержки родителей также не обойтись.

Задача 3 – «Явить миру»

Талантливый ребенок должен быть заметным. Дети нуждаются в ситуации успеха, в соревновательных моментах, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные конкурсы, мероприятия, проекты, выставки районного и городского уровня. Следует постоянно создавать условия для участия в мероприятиях различной направленности. «Веселые старты» театральные игры, олимпиады, квесты и др.

Задача 4 – «Всеобщая поддержка и тесная связь»

В работу по развитию талантливых детей должно включиться все общество – в первую очередь семья, детский сад, учреждения культуры, общественные организации и т. д. Что это дает? Возможность быть замеченными школой, кружками дополнительного образования, а также дает поддержку, развитие и поощрение детей.

Все мы – родители и педагоги, желаем, чтобы наши дети пошли в школу и научились петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях.

Для детей с интеллектуальным и академическим типом одарё нности можно создать специальную развивающую среду: в уголке природы (огород на окне, мини - лаборатория, книжный уголок, конструкторское бюро, занимательный. Ребята учатся познавать суть явлений, находить логические связи и создавать новое.

Библиотека «Почитай-ка», предоставляющая детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей.

Например, в целях углубления связи с природой создаем экологический уголок «Друзья природы». Можно создать условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. НОД проводим в форме игр – путешествий, КВН, викторин, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов, защите экологических проектов.

У творческой одаренности много различных вариантов: есть дети, проявляющие незаурядные творческие возможности в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают и такие воспитанники, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. Для ребят творческих в детском саду интересны праздники, развлечения, фестивали. Воспитанники принимают активное участие в конкурсе чтецов, где показали хорошие результаты.

Важно, что родители заинтересованы в развитии своих детей. Поддерживают и помогают разнообразить пространство ребенка, дети посещают секции дополнительного образования.

Психомоторная одаренность проявляется в двигательных навыках, спорте, на занятиях физкультурой, во время спортивных соревнований и досугов. В группах имеются спортивные уголки «Кладовая здоровья», где находится традиционный и нетрадиционный материал. Отделение дошкольного образования оснащено всем необходимым оборудованием, включая и детские тренажёры. Желательно в тёплое время года проводить спортивные соревнования, мини-эстафеты и т. д. Мини-спортивная база позволяет развивать двигательную активность детей в любое время года. Воспитанники второй год подряд принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проходящих на районном уровне, где занимают призовые места.

Еще один тип одаренности, лидерская или коммуникативная. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию.

С детьми можно организовать игры на современном уровне, такие сюжетно-ролевые игры, например, «Школа» (обучение по раскраскам, азбукой, книгам) «Салон красоты» (парикмахерская, «Интернет кафе» (компьютерные и сенсорные игры, «Супермаркет» (магазин, «Центр здоровья» (больница, «Путешествие»(моряки, автобус, такси) «Служба спасения» (пожарные, скорая помощь, «Салон связи» (мегафон, МТС и пр.) «Цирк» (включая спортивный уголок, которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.

Помимо дошкольного образования, дети получают семейное образование, этот факт можно пронаблюдать в беседе с родителями, с воспитанниками дома занимаются, они активны на занятии, любознательны, делятся впечатлениями из личного опыта. По итогам проведения «Круглого стола» с родителями воспитанников выявилось: в семьях большинства детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим развитие высоких способностей и развитие таланта ребенка.

Талант — присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем.

2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»

Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.

1-ая команда:

- ребёнок имеет музыкальный

талант,

- ребёнок имеет спортивный талант.

2-ая команда:

- артистический талант,

- художественные способности.

Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения

Публикации по теме:

Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой»Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой» "Голубые танцовщицы» Э. Дега (1897) Людмила Рыбакова «Благословен талант богиней Терпсихорой» Консультация для педагогов к Международному.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…»Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…» Приобщая детей к миру взрослых, мы знакомим детей с понятиями «Закон», «юрист», «судья» и основным законодательным документом нашей страны.

Консультация для родителей «Ребёнок и труд»Консультация для родителей «Ребёнок и труд» Дорогие мамы и папы! В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед вами неизбежно встает множество вопросов,.

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Консультация для педагогов «Талант одного рождает творчество многих»Консультация для педагогов «Талант одного рождает творчество многих» А. Гауди «Скамейка в парке Гуэль» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов ««Талант одного рождает творчество многих». Фото и видео.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок имеет талант»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребёнок имеет талант»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чижикова (УИ 2080994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД