ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Диспут «Во что играют наши дети» для родителей первой младшей группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности:1. Развитие социально-нравственных отношений между детьми и родителями.
2. Пропаганда современных социально - адаптирующих сюжетно - ролевых игр в противовес компьютерным играм и антиигрушкам.
3. Выявление степени участия родителей в играх своих детей в условиях семьи.
4. Показ развивающего и воспитательного значения игровой деятельности для дошкольников.
5. Совместными усилиями педагогов и родителей способствовать формированию у детей социальной компетенции через игровую деятельность.
Публикация «Диспут „Во что играют наши дети“ для родителей первой младшей группы Видео» размещена в разделах
- Видео
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предварительная работа:1. Анкеты для родителей.
2. Изучение игровых предпочтений детей.
3. Консультация «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки?».
4. Изготовление приглашений на диспут.
5. Подготовка презентации «Во что играют наши дети»
6. Индивидуальные задания отдельным семьям по подготовке выступления «Мы играем дома».
7. Именные памятки «Родителям на заметку»
Оборудование:Мультимедийная установка, презентация «Во что играют наши дети», магнитная доска, атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры с родителями "Больница" и "Парикмахерская".
[b Ход мероприятия:][/b]
Звучит и показывает видеоклип «Каждый маленький ребенок». Родители собираются в группе-студии на диспут.
Дальше включается видео презентация «Во что играют наши дети»
1-2слайды
Ведущий:
Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре, как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.
Игры для ребёнка - это всё, в играх он упражняет своё тело, игры затрагивают его духовную деятельность. Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребё нка: повышает остроту зрения, увеличивает длительность произвольного сосредоточения. А главное - формирует внутренний план действия, который лежит в основе мышления.
Всё, что переживает ребёнок в игре, не проходит бесследно. Все ассоциации отражаются в его личном опыте, во взаимоотношениях с окружающими его людьми, в отношении к миру. Живя в игре, ребёнок получает первую специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются, удовлетворяются и формируются социальные интересы и потребности ребёнка, а также формируются и все стороны его психики. Ребёнок играет во все минуты жизни. Даже тяжёлые условия не мешают ему играть.
В игре ребё нок существует в 2-х ипостасях:
• как играющий
• и как персонаж игры в соответствии с выполняемой ролью.
Мы понаблюдаем это сегодня здесь в нашей студии.
Предлагаю вашему вниманию презентацию игр ребят в домашних условиях / слайды 3- 11/
Ведущий комментирует фото, задает вопросы тем родителям, чье фото демонстрируется:
1. Стрельцовых: «Кто из членов семьи принимал участие в создании столь насыщенного атрибутами игрового уголка, кто поработал над интерьером?»
2. Пусенок: «У вас дома много спортивного инвентаря (спортивный уголок, «хоп», детский автомобиль) : кто из членов семьи разделяет с Илюшей любовь к потребности много двигаться?»
Ведущий: Вот сейчас я вам предлагаю сыграть на малой сцене нашей группы, а актерами выступим мы с вами!
Приглашаю родителей!
Просмотр фрагментов сюжетно-ролевой игры «Больница» и «Парикмахерская» с участием родителей
Ведущий:
А сейчас представляю вам рубрику «Из опыта семейного воспитания».
Приглашаю семью Дидоренко.
Слайд 13. Дидоренко Наталья Евгеньевна:
У нас дома больше игрушек для дидактических игр. (Рассказ мамы Ани о играх ее ребенка и предпочтении ребенка к игрушкам)
Ведущий: Спасибо, приглашаем семью Соколовых.
Слайд 14. Соколова Наталья Александровна. (рассказ о играх ребенка дома)
Ведущий: Спасибо, кто еще хочет рассказать про своего ребенка, во что играет, каким играм отдаете предпочтение?
Слово семье Плотниковых.
Плотникова Кристина Витальевна:
А мой Глеб любит играть машинами - гонками, привлекает всех присутствующих, сам придумывает правила, меняет их, часто сердится, если не победил. Самостоятельно любит играть с магнитами.
Аленичева Наталья Юрьевна: Первое, что я хочу сказать - это моё категоричное «нет» любым компьютерным играм для детей, на мой взгляд они могут только навредить ребёнку, а я хочу растить здоровую дочь. Моя Аня всё время играет, но она совершенно не хочет играть одна, она постоянно просит меня и свою сестренку играть вместе с ней. Я не отказываю ей в этом, но мне сложно совмещать участие в играх с выполнением работы по дому и я, практически, всё своё время посвящаю играм с дочками.
Ханина Анна Ивановна:
-Я считаю, что компьютерные игры несут в себе много положительного, ведь мы живём во время всеобщей компьютеризации, но ребёнок должен проводить время за компьютером только с взрослым и очень непродолжительное время, а в основном, конечно же, дети должны играть с игрушками и настольными играми.
мамам было предложено поиграть в сюжетно-ролевую игру "Больница"
и "Парикмахерская"
Ведущий:
А вот что говорят сами дети о своих игровых предпочтениях:
Рубрика «Говорят дети»
/из анкетирования «Изучение игровых предпочтений детей»/
1. В какие игры ты любишь играть больше всего и почему?
2. Какие игрушки вам чаще покупают в магазине и почему?
3. С кем ты любишь больше всего играть и почему?
4. Какие компьютерные игры вам знакомы (прослушиваем голосовые ответы детей, обсуждение)
Ведущий: Вот мы с вами просмотрели маленькие мини-спектакли «Во что играют наши дети», послушали выступления некоторых родителей, узнали предпочтения наших детей по играм и перед нами встает вопрос нашей встречи:
Что лучше сюжетно-ролевая игра или компьютерная, что полезней для ребенка, что современней и уместно ли вообще их сравнивать?
И так время рубрики «Ваше мнение» :
Выставляется магнитное табло с надписями: «Сюжетная игра» и «Компьютерная игра» и предлагается родителям высказать мнение по параметрам «за» и «против», ведущий маркером фиксирует ответы.
Ведущий:
Вот к таким результатам мы в процессе диспута с вами подошли :
Ролевые игры:
«Плюсы» :
• развивается общение,
• расширяется словарный запас,
• познаёт что- то новое,
• действует с предметами,
• моделирует ситуацию,
• совершенствует логическое мышление,
• удовлетворяет социальные потребности,
• берёт на себя роль и проживает её.
«Минусы» :
нет.
Компьютерные игры:
«Плюсы» :
• знакомство с техникой,
• усидчивость,
• зрительное внимание,
• быстрота реакции.
«Минусы» :
• приобретение зависимости,
• угроза здоровому зрению,
• нереальность событий,
• нет двигательной активности
На фоне сладов 15-17 Ведущий:
После нашей активной дискуссии - вывод очевиден :
Ролевая игра лидирует среди всех других видов деятельности в дошкольном возрасте, наиболее полезными и значимыми для детей остаются сюжетно - ролевые игры и игры с разными игрушками (транспорт, мячи, конструкторы и другие, а компьютерные игры пусть подождут.
Родителям был предоставлен видео фильм, созданный мной из фото с детьми. В него я включила все моменты первого года посещения детей в мою группу.
Видео : https://www.youtube.com/embed/9jLjPBVepIU