Получи документы

Дистанционное обучение в период самоизоляции для «особенных детей» (20 фото)

Сидоренко Карина
Дистанционное обучение в период самоизоляции для «особенных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное обучение в период самоизоляции для «особенных детей».

С 30 марта 2020 года в Петербурге введен режим полной самоизоляции, все школьники перешли на дистанционное обучение.

Искренне сопереживаю "Коррекционникам". В такой сложной и нужной деятельности очень важен индивидуальный подход, восприятие детей в живую, а какое восприятие возможно дистанционно или через монитор? Ведь им остаётся надеяться на активную помощь родителей.

В каждой школе существует специфическая группа учащихся:

Публикация «Дистанционное обучение в период самоизоляции для „особенных детей“» размещена в разделах

- дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу - это дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения. Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов и выступает система надомного, а в настоящее время дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО) подразумевает в своей основе взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты, то есть цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения, и конечно же, реализуемые посредством применения специфичных средств интернет-технологий.

На мой взгляд, это одно из эффективных средств организации образования детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому. Дистанционное обучение дает таким детям шанс получить полноценное образование. Ученики могут заниматься в более гибком режиме и удобном именно для них темпе, при этом сохраняя возможность прямого общения со своим преподавателем.

Основой образовательного процесса при таком обучении является целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения – это, конечно же, компьютер, принтер, сканер, микрофон и т. д.

Кто следит за моими публикациями, знает, что в нашей семье также растет и воспитывается ребенок-инвалид Елизавета, которой сейчас 10-ть лет и она тоже является школьницей.

Ни кому, ни секрет, что детям с ограниченными возможностями сложнее усваивают учебную программу, для их обучения требуется специальный подход, терпение как со стороны обучаемого, так и со стороны учителя.

В коррекционных школах для них созданы специальные учебные места, учителя имеют специальное образование, обладают специальными педагогическими навыками. В домашних же условиях без помощи педагогов дать им полноценное образование не возможно (если родители не имеют специальных педагогических познаний).

Нашей Елизавете в этом плане крупно повезло. Во-первых, у нее прекрасные педагоги в школе - это классный руководитель Упатова Юлия Александровна и воспитатель Корюшкина Дина Вафаевна, настоящие «профи» своего дела, да и просто замечательные, добрые, отзывчивые и, в тоже время, требовательные педагоги. Во-вторых, она растет и общается в семье с обычными ребятами (нами- ее семьей, являющимися для нее постоянным примером для жизни в обществе. Она также рисует, играет, а в игровой форме, как известно, все легче воспринимается.

Ни смотря на то, что сегодняшняя ситуация в стране не из лучших, нам приходится находиться на самоизоляции, но и из этого можно извлечь приятные моменты – мы можем чаще быть вместе, играть, общаться. Благо, для этого в нашей семье достаточно много различных игр, книг, игрушек и т. д. Мы можем сначала погонять на гоночном треке, затем почитать сказки или интересные рассказы, посмотреть мультфильмы, а также поиграть в дочки- матери, приготовить для кукол обед почти на настоящей плите, постирать им одежду в почти настоящей стиральной машине, сервировать стол и т. д. Учитывая, что основным видом деятельности детей младшего школьного возраста является игровая, я убеждена в том, что наши совместные игры стимулирует и повышает интерес к учебе, помогают Елизавете адаптироваться в обществе обычных людей, быть социальной и постоянно развиваться.

Елизавете, как и всем ученикам в период самоизоляции приходится продолжать учиться дистанционно. Ей еженедельно направляется программа занятий на неделю, с указанием тем и предлагаются различные тематические пособия, презентации и другой видовой материал, помогающий усвоению учебной программы.

Как я уже говорила выше, всю программу обучения с Елизаветой стараемся построить в игровой форме. Так например, изучение темы по сервировке стола проходит с использованием мебели и посуды для кукол, а также настоящих и пластиковых (игровых) фруктов и овощей. Она с удовольствием показывает, как кушает кукла, какие овощи и фрукты она больше любит, наливает ей чай и сок в кружечки, а затем крепко обнимает свою воспитанницу, показывая свои чувства к ней.

Дистанционное обучение в период самоизоляции для «особенных детей»

Тему по изучению форм и цветов Елизавета также изучала в игровой форме. Здесь пошли в ход не только настоящие фрукты и овощи, но и раскраски, карандаши, краски. Особенно ей понравилась пальчиковая техника раскраски. Несмотря на ее серьезный вид во время занятий, все было весело и интересно.

Фото «особенных детей»
Дистанционное обучение в период самоизоляции для - фото
Фото №1 Дистанционное обучение в период самоизоляции для особенных детей Фото №2 С марта года в Петербурге введен режим полной самоизоляции все школьники перешли на дистанционное обучение Фото №3 Искренне сопереживаю Коррекционникам

Особенно весело прошло занятие по развитию мелкой моторики (Тема: ОРУ. Коррекция мелкой моторики), где Елизавета по примеру настоящего яблока самостоятельно слепила из пластилина красное яблочко, гордо демонстрируя свое произведение искусств.

Фото №4 В каждой школе существует специфическая группа учащихся Публикация Дистанционное обучение в период самоизоляции для особенных детей размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Тема: Катание колбасок из пластилина “Бананы”, “Морковка”

Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для детей с ОВЗ и детей инвалидов и выступает система надомного а в настоящее время дистанционного обучения На мой взгляд это одно из эффективных средств организации образования детей инвалидов которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому Дистанционное обучение дает таким детям шанс получить полноценное образование

Тема: Изучаем цвета.

Фото №5 Ученики могут заниматься в более гибком режиме и удобном именно для них темпе при этом сохраняя возможность прямого общения со своим преподавателем

Тема: Вода. Свойство воды.

Фото №6 Кто следит за моими публикациями знает что в нашей семье также растет и воспитывается ребенок инвалид Елизавета которой сейчас ть лет и она тоже является школьницей

Тема: Упражнения с природным материалом (пересыпание из одного сосуда в другой)

Фото №7 Ни кому ни секрет что детям с ограниченными возможностями сложнее усваивают учебную программу для их обучения требуется специальный подход терпение как со стороны обучаемого так и со стороны учителя

Тема : ОРУ. Коррекция внимания, Игровые упражнения на “Найди такую же картинку”, “Запомни узор”.

Фото №8 В коррекционных школах для них созданы специальные учебные места учителя имеют специальное образование обладают специальными педагогическими навыками

Тема: Конструирование больших и маленьких пирамидок.

Фото №9 В домашних же условиях без помощи педагогов дать им полноценное образование не возможно если родители не имеют специальных педагогических познаний

Тема: Упражнения на понимание слов, обозначающих мебель.

Упражнения на понимание слов, обозначающих посуду, мебель.

Узнавание (различение) предметов мебели - кровать, полка. Назначение данной мебели

Фото №10 Нашей Елизавете в этом плане крупно повезло

Тема: Игровые ситуации, отражающие отношение в семье (любовь, внимание)

Фото №11 Во вторых она растет и общается в семье с обычными ребятами нами ее семьей являющимися для нее постоянным примером для жизни в обществе

Тема : Что больше.

Фото №12 Она также рисует играет а в игровой форме как известно все легче воспринимается

Тема: Изучаем части тела человека (почти как я).

Фото №13 Ни смотря на то что сегодняшняя ситуация в стране не из лучших нам приходится находиться на самоизоляции но и из этого можно извлечь приятные моменты мы можем чаще быть вместе играть общаться

При обучении детей с особенностями развития необходимо, в первую очередь, развить в них непроизвольное внимание. Ребенка привлекает все яркое, необычное, новое. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь гораздо большего эффекта, а сам процесс участие помогает закрепить этот результат.

В нашем случае дистанционное обучение – именно тот путь, который позволяет каждому ребенку получать необходимое образование, однако очень трудоемкий процесс и ни все семьи могут его правильно организовать, как в силу своего образования или же по другим критериям.

Опыт показывает, что потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату. Включение ребенка-инвалида в виртуальное сообщество позволяет ему осознать себя как члена общества, способствует формированию у него правильного отношения к действительности, потребности в сотрудничестве, преодолению замкнутости, развитию коммуникабельности и формированию «жизненной компетентности».

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики»Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики» Сейчас дистанционно проходит не только учеба, но и праздничные даты отмечаются тоже по Интернету. Это не менее интересно. Так уж вышло,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Дистанционное обучение. Фотоотчёт о тематической неделе «Прогулка в зоопарк»Дистанционное обучение. Фотоотчёт о тематической неделе «Прогулка в зоопарк» Предпоследняя "дистанционная" неделя обучения воспитанников младшей группы "Лисята" ГБОУ "Школа 2065" г. Москвы была посвящена теме "Прогулка.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик»Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение в период самоизоляции для «особенных детей»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:05
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное обучение в период самоизоляции для «особенных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Карина (УИ 2033672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД