Ирина Петрова
Дистанционные формы взаимодействия с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В мире современных интернет-технологий появляются новые формы взаимодействия с родителями воспитанников. Одними из наиболее востребованных, являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Цель : оказание психолого-педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Публикация «Дистанционные формы взаимодействия с семьей» размещена в разделах
Формы дистанционной работы с семьями воспитанников:
Онлайн-консультирование и информирование;
Размещение полезных ссылок и ресурсов;
Проведение дистанционных занятий;
Рассылка по е-mail заданий, полезной информации;
Видеоконференции;
Видеоролики, видеозаписи с мастер-классами, занятиями, играми;
Обратная связь: онлайн-опросники, анкеты, предложения, отзывы;
Фото, видео отчеты
Средства:
Сотовая связь и телефония: звонки, голосовые, видео и текстовые сообщения;
Личный сайт, сайт ДОУ;
Социальные сети («Одноклассники», «В контакте», «Instagram»);
Группы в социальных сетях и мессенджерах (Viber, What’s App, ;
Веб-каналы: youtube, телеграмм;
Электронная почта;
Платформа «Zoom»;
Сервисы Google Формы
Активно из них использую в своей практике:
1. Мессенджеры: группы в «WhatsApp», «viber»
- Рубрика «Еженедельная рассылка» (по запросу родителей, тематике и др.)
- Онлайн-марафон (обсуждение интересующих тем)
- Обратная связь (отзывы, опросы, предложения)
- Информирование (мероприятия, конкурсы, ссылки на полезные ресурсы, сайты)
- фото, видео отчеты
2. Сайт детского сада, личная веб-страница педагога на сайте ДОУ
- новости о проведенных мероприятиях,
- рекомендации, консультации
3. Веб-каналы: youtube, телеграмм;
- видеозаписи с играми и упражнениями;
- практические материалы для занятий с ребенком;
- мастер-классы;
- консультирование
4.. Опросы/анкеты в сервисе Google Формы, что помогает определить запросы от родителей; облегчает обработку данных.
За время работы с дистанционными формами - удалось выявить следующие плюсы: удобство и комфорт ;экономия времени; возможность быстро доносить до родителей нужную информацию; трансляция опыта;
оперативное получение обратной связи; увеличение количества родителей, включенных в жизнь ребенка в детском саду.
Вывод: дистанционное формы взаимодействия с семьей – это актуальный на сегодняшний день инструмент для педагогов, который требует не только творческого подхода, но и повышения его компетентности в данной области.