Папки-передвижки

Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ

Надежда Анатольевна Волкова
Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является «сотрудничество Организации (ДОУ) с семьёй».

В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Таким образом, в настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

Публикация «Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- групповое сплочение;

- изменение психологической атмосферы.

Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

– поощрение творчества участников.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач педагога ДОУ. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

Алгоритм подготовки, создания и проведения мастер-класса: 1. Анкетирование родителей с целью выявление проблемы, определение темы мастер-класса; 2. Постановка цели, задач; 3. Проектирование сценария; предполагаемого результата; 4. Подготовка оборудования, наглядного материала, составления презентации; 5. Проведение мастер-класса: - сообщение темы и цели мастер-класса; - предоставление опыта «Мастера» (родителя, педагога) по проблемной теме, с использованием презентации, наглядного материала; - включение родителей в совместную деятельность (игровую или продуктивную) для приобретения и закрепления представленного опыта (работа в микрогруппах); - представление созданного продукта каждой микрогруппой 6. Рефлексия.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог ДОУ, ведущий мастер-класс).

Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т. к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Использование данных методических рекомендаций позволит, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников дошкольной системы образования.

При работе с каждым дошкольным возрастом педагог ДОУ сам выбирает форму взаимодействия с семьёй воспитанников, но самая эффективная форма – это форма мастер-класса на определённую тему. Как доказано многими педагогами, что именно формы мастер-классов более интересны при работе с семьями.

Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ при системной организации, может быть достаточно продуктивным и информативным.

И сегодня эта форма работы имеет ряд преимуществ перед очным форматом, в их числе:

Экономия времени;

Эмоциональное удобство, комфорт;

Высокий уровень доступности для всех участников коммуникации.

Публикации по теме:

Фигурные эко-кормушки для птах «Взаимодействие с родителями»Фигурные эко-кормушки для птах «Взаимодействие с родителями» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. «Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД