МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями (из опыта работы) (18 фото)

Захарова Жанна
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка. Всем известно, что центральное место в формировании личности ребенка занимает семья.

Публикация «Взаимодействие с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах

В семье ребенок получают первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Новая философия работы с семьей строится на понимании того, что за воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.

В своей работе я использую информационно-аналитические формы такие как анкетирование, тестирование. Это нужно для выявления потребностей родителей, составления социального паспорта группы.

Родительские собрания — одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!

Свои собрания мы стараемся проводить в форме круглых столов, семинаров-практикумов.

основная цель подобных собраний – обыгрывание и решение проблемных ситуаций.

На таких собраниях выступают не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог, другие специалисты. Теоретическая часть выступления, постоянно разбавляется упражнениями и играми по теме встречи. Выслушивается мнение родителей по рассматриваемой проблеме

На данном слайде вы видите собрание во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.

Еще одна из форм работы- родительский клуб «Почитай мне мама сказку», который уже несколько лет успешно работает в нашей группе. Цель клуба: обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы как равноправных партнеров.

Почитать сказку для детей может любой из родителей. В начале каждого месяца в приемной группы вывешивается лист, на котором родители записывают дату проведения клуба.

В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада Всем известно что центральное место в формировании личности ребенка занимает семья Публикация Взаимодействие с родителями из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Опыты и эксперименты Консультации для родителей Работа с родителями

Творческие мастерские- здесь родители вместе с детьми делают разные поделки. Желающие родители могут провести мастер- классы для детей

Фото №1 Взаимодействие с семьями Темочки В семье ребенок получают первичные навыки в восприятии действительности приучается осознавать себя полноправным представителем общества

Еще одна разновидность работы с родителями мастер- классы для родителей.

Детско- родительские проекты. В конце средней группы я разработала проект «Летние впечатления» и предложила родителям в течении летних отпусков в нем поучаствовать вместе с детьми. Когда дети вернулись из отпусков они с удовольствием рассказывали о летних приключениях.

В своей работе я использую информационно аналитические формы такие как анкетирование тестирование Это нужно для выявления потребностей родителей составления социального паспорта группы Родительские собрания одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями Их целью является повышение уровня воспитательных умений педагогической культуры родителей Каким оно должно быть сегодня Нетрадиционным Свои собрания мы стараемся проводить в форме круглых столов семинаров практикумов основная цель подобных собраний обыгрывание и решение проблемных ситуаций

Самые интересные работы я использовала в дальнейшем для участия в научно- практической конференции «Первые шаги в науку.» На ней один из моих воспитанников занял первое место в доу.

К досуговым формам относятся утренники, праздники, совместные досуги, экскурсии

Фото №2 На таких собраниях выступают не только воспитатели но и родители логопед психолог другие специалисты

Проводятся они не только в доу, но и внутри группы.

Фото №3 Теоретическая часть выступления постоянно разбавляется упражнениями и играми по теме встречи Фото №4 Выслушивается мнение родителей по рассматриваемой проблеме На данном слайде вы видите собрание во второй младшей группе по теме Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Дни открытых дверей.

Дни открытых дверей проводятся для родителей ежегодно. На слайде вы видите день открытых дверей в старшей группе, который проводился как интеллектуальная игра. На данном занятии были все родители.

Фото №5 Цель привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей Фото №6 Еще одна из форм работы родительский клуб Почитай мне мама сказку который уже несколько лет успешно работает в нашей группе

Занятие проводилось в музыкальном зале.

Встречи с интересными людьми.

Фото №7 Цель клуба обогащение детско родительских отношений вовлечение родителей в воспитательно образовательный процесс группы как равноправных партнеров

Родители воспитанников рассказывают о св ей профессии, проводят небольшие мастер-классы.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:07
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД