Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

Захарова Жанна
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит отметить что, какой бы высокой не была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка. Всем известно, что центральное место в формировании личности ребенка занимает семья.

В семье ребенок получают первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Новая философия работы с семьей строится на понимании того, что за воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.

В своей работе я использую информационно-аналитические формы такие как анкетирование, тестирование. Это нужно для выявления потребностей родителей, составления социального паспорта группы.

Родительские собрания — одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!

Свои собрания мы стараемся проводить в форме круглых столов, семинаров-практикумов.

основная цель подобных собраний – обыгрывание и решение проблемных ситуаций.

На таких собраниях выступают не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог, другие специалисты. Теоретическая часть выступления, постоянно разбавляется упражнениями и играми по теме встречи. Выслушивается мнение родителей по рассматриваемой проблеме

На данном слайде вы видите собрание во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.

Еще одна из форм работы- родительский клуб «Почитай мне мама сказку», который уже несколько лет успешно работает в нашей группе.Цель клуба: обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы как равноправных партнеров.

Почитать сказку для детей может любой из родителей. В начале каждого месяца в приемной группы вывешивается лист, на котором родители записывают дату проведения клуба.

Творческие мастерские- здесь родители вместе с детьми делают разные поделки. Желающие родители могут провести мастер- классы для детей

Еще одна разновидность работы с родителями мастер- классы для родителей.

Детско- родительские проекты. В конце средней группы я разработала проект «Летние впечатления» и предложила родителям в течении летних отпусков в нем поучаствовать вместе с детьми. Когда дети вернулись из отпусков они с удовольствием рассказывали о летних приключениях.

Самые интересные работы я использовала в дальнейшем для участия в научно- практической конференции «Первые шаги в науку.» На ней один из моих воспитанников занял первое место в доу.

К досуговым формам относятся утренники, праздники, совместные досуги, экскурсии

Проводятся они не только в доу, но и внутри группы.

Дни открытых дверей.

Дни открытых дверей проводятся для родителей ежегодно. На слайде вы видите день открытых дверей в старшей группе, который проводился как интеллектуальная игра. На данном занятии были все родители.

Занятие проводилось в музыкальном зале.

Встречи с интересными людьми.

Родители воспитанников рассказывают о св ей профессии, проводят небольшие мастер-классы.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:07
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки