Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Наталья Черникова
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.

Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Поэтому педагоги все чаще используют новые формы в работе с семьями воспитанников.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Я остановлюсь более подробно на использовании мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников

Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать у детей в дошкольном детстве творческое мышление, умение способность нестандартно мыслить.

Эффективным методом развития творческих способностей детей является знакомство не только их, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами, интересными приёмами, используемыми в художественном творчестве. Мы активно организуем и проводим для родителей мастер-классы. На мастер-классах помимо родителей, присутствуют и дети.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей

Задачи:

-развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;

-знакомить родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов;

-способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком

Мастер-класс имеет определённую структуру:

1 этап подготовительно-организационный

где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы

2 этап – основной

где обязательно должна быть освещена теоретическая часть (презентация

системы работы, актуализация знаний участников по данной проблеме,

объединение в группы)

и проведена практическая часть (непосредственно-работа с материалом)

3 этап – заключительный

где происходит представление выполненных работ

и подведение итогов (обсуждение мастер – класса)

Так, организовали и провели мастер-класс по изготовлению клубничек. Мастер-класс использовали как часть совместного досуга «Фруктово-ягодный микс», который был проведён на летней площадке с детьми и родителями. Результатом мастер-класса были изготовленные из бумаги ягоды клубнички в технике оригами и оформленные с помощью цветных кружков. Дети наблюдали за тем, как в руках родителей лист бумаги превратился в ягодку. Задача детей была - оформить ягодку.

В канун Нового года организовали и провели мастер-класс «Изготовление ёлочных игрушек из бросового материала». Продемонстрировали родителям, как легко и доступно можно смастерить с ребёнком ёлочную игрушку, используя картонную втулку и креповую бумагу. Итог встречи – оформление ёлочки самодельными ёлочными украшениями. Результат не оставил равнодушными участников творческого процесса. Все были рады. Каждый из детей гордился, что внёс свой вклад в оформление ёлочки.

Также, в преддверии праздника Новый год мы организовали для родителей мастер-класс по изготовлению снежинок для украшения ёлочки. Использовали технику насыпания на узор различных материалов. Узор был выполнен родителями с помощью клея ПВА. Использовали манную крупу, соль Экстра, мелко измельчённую фольгу. Дети выбрали самостоятельно материал для творчества. Процесс увлёк детей. Словно по волшебству на картонной основе проявился узор, и каждый ребёнок получил красивую снежинку. Рассмотрели снежинки, отметили их красоту. Итог – оформление ёлочки снежинками. Дети гордо вешали на веточки ёлочки каждый свою снежинку, любовались результатом.

Ещё один новогодний мастер-класс «Изготовление снеговика из детских ладошек». В совместном творчестве создали забавного снеговика для оформления группы к празднику. Процесс оказал благотворное влияние на сплочение детей и родителей. Все действовали в одной команде и были довольны. Снеговик долго ещё красовался на двери группы и следил за играми детей. А они тоже то и дело поглядывали не него и улыбались.

К празднику Пасхи организовали и провели мастер-класс «Изготовление цыплят». Использовали технику аппликация. Материалом послужили мелко нарезанные нитки жёлтого цвета. Родители покрыли слоем клея картонную основу и предоставили детям возможность – насыпать нитки, создавая жёлтый фон, лишнюю часть ниток стряхнули. Затем вместе выполнили оформление. Итог мастер-класса - симпатичные цыплята, которые спрятались под крылышко мамы-курочки.

Благодаря проведённым мастер-классам, родители узнали о нетрадиционных техниках, которые можно использовать в творчестве, об использовании бросового материала, смогли наблюдать своих детей в процессе совместного творчества.

Считаю, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.

Благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми.

А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок.

Прикреплённые файлы:

mk_qlpu0.ppt | 11109,5 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ» Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен,.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Физкультурные занятия как эффективное эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы Изучая вопрос физкультурных занятий как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании.

Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка.Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка. Многие дети проводят лето в детском саду, поэтому они должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. А где можно получить.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
Опубликовано: 20 января 2018 в 19:46
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...