«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы

Юлия Бутова
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Современные дети - дошкольники не такие, какими были 10-20 лет назад. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, здоровье подрастающего поколения ухудшилось примерно на 17-20%. Отмечаются проблемы в социально-нравственном здоровье детей. Все это негативно сказывается на физическом, психическом, психологическом здоровье подрастающего поколения, его духовно-нравственном воспитании.

В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры, недостаточно вниманию получают от родителей в связи с их занятостью на работе, вместе с тем много времени проводят за компьютерными играми, просмотром теле- и видеофильмов, что способствует ограничению двигательной активности.

В условиях гиподинамии и разобщенности с родителями и сверстниками происходит ухудшение физического и психического здоровья ребенка. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу о сохранении и укреплении его здоровья.

Семья во все времена являлась основным институтом, который ответствен за развитие и воспитание ребенка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем, т. е. социальном. К внутреннему пространству относится сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов ДОО. Внешнее пространство подразумевает партнерство с государством, с культурными центрами, медицинскими учреждениями, со спортивными и общественными организациями, обеспечивающее целостное и гармоничное развитие дошкольника.

«Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоциональное благополучие)» - одна из важнейших задач, изложенных в ФГОС ДО. Возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОО с семьей. Основная цель деятельности по взаимодействию с семьей образовательных учреждений - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности взрослых в области физического развития.

Развитие партнерских отношений педагогов с родителями осуществлялось в три этапа:

Первый этап посвящен изучению особенностей взаимодействия педагогов и родителей и состояния здоровья и физического развития детей. Комплексный мониторинг в форме психологических тестов, анкет, опросников и бесед позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи.

На втором этапе обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Его содержание построено на основе тематического плана и включает традиционные и нетрадиционные формы работы с педагогами и родителями. Родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы направленны на знакомство с программой формирования основ физической культуры и культуры здоровья дошкольников. Наряду с этим проводятся фотоотчеты спортивной жизни семьи и детского сада, дни открытых дверей, организация вечеров вопросов и ответов, конкурсы для родителей и детей.

Третий этап начинается с анализа эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнения уровней психолого-педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей.

Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья дошкольников, подготовить их к школьной жизни, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на организацию совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста в семье и ДОО.

В нашем ДОУ организуются разные формы физкультурного досуга с привлечением семей. Традиционными стали дни открытых детей, круглые столы по вопросам физического развития детей.

Инструктор по физической культуре разрабатывает сценарии физкультурных праздников и досугов и организует их совместно с воспитателем группы и родителями. Изучает семейный опыт по формированию ЗОЖ, проводит консультации, обучающие занятия для родителей, направленные на овладение здоровьеформирующими технологиями.

Родители, в сою очередь, получают рекомендации от инструктора по физической культуре и воспитателей группы проводить с детьми спортивные игры и упражнения, получают консультации от педагогов. Участвуют в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, организуемых с целью развития у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Делятся спортивным опытом и своими достижениями. Знакомятся с содержанием дополнительного образования и совместно с ребенком выбирают определенное направление, учитывая его интересы и функциональные возможности.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками инструктора по физкультуре, создается атмосфера сотрудничества, что является положительным результатом по взаимодействию, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-butovoi-yu-v_g6a1s.pptx | 8979,93 Кб | Скачан: 199
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район Овдиенко Г. П. Цель наша должна состоять в том, чтобы не сделать из.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье - это великая ценность.

Совместная работа детского сада и семьи по развитию словарного запаса детей (из опыта работы) В условиях достаточно высоких требований к учащимся возникает необходимость приложения больших усилий для того, чтобы будущие школьники.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:53
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...