Получи документы

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

Анастасия Кутафина
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Основная цель сотрудничества, это развитие компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание на участие в жизни детского сада.

Публикация «Сообщение из опыта работы на педсовете „Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

В нашем детском саду активно используются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Мы-воспитатели стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и применяем новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.

Такие как:

-участие родителей в творческих конкурсах, выставках. Совместных с детьми мероприятиях, досугах;

-родительские собрания с элементами тренинга, круглые столы, дискуссии;

-мастер-классы;

-интерактивные игры;

-посещение семей на дому;

-проектная деятельность и многое другое.

И во всей этой работе мы не обходимся без использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес родителе к получению полезной информации о воспитании детей.

Для меня удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Мною был разработан и апробирован проект «Детский сад, семья и книга!».

Целью данного проекта по работе с родителями является:

• Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством приобщения детей к художественной литературе.

Задачи проекта по работе с родителями:

Способствовать созданию в домашних условиях атмосферы для привития любви и интереса к книге;

Актуализация знаний родителей о ценности семейного чтения, развитие традиций семейного чтения;

Способствовать сплочению семьи через чтение художественных произведений;

Распространение положительного опыта семейного воспитания.

Особо отмечу нетрадиционную форму работы с родителями, которую я в рамках проекта практикую в нашей группе - обобщение положительного опыта семейного воспитания с использованием современных мультимедиа технологий, создание презентаций родителями.

Цель обобщения положительного семейного опыта:

Повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания

Задачи:

1. Формировать у родителей воспитанников чёткое представление о потребности делиться имеющимся опытом семейного воспитания с другими родителями.

2. Развивать навыки познавательно-поисковой деятельности, совершенствовать умения работы на компьютере.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между родителями, педагогами и воспитанниками, радоваться удачам и успехам каждого, находить сообща выход из проблемных педагогических, психологических ситуаций.

Для реализации данной формы работы для меня было необходимо определить семьи, имеющие положительные результаты в воспитании и способные поделиться своим опытом со всеми родителями.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются установление доверительных отношений между воспитателем и родителями, поэтому мною с родителями проводились индивидуальные беседы.

Многое о жизни детей становится ясным из собственных высказываний родителей, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования. В результате были выявлены примеры хорошего воспитания в семье. Родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания.

Исходя из выше перечисленного, я увидела, в каких семьях воспитательный потенциал высок, и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании, встрече.

Руководствуясь этим, контакты с родителями строила таким образом, чтобы у них возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Повсеместно старалась вооружить семьи передовым педагогическим опытом, знаниями и умениями по данной теме. Для этого мною были разработаны консультации, буклеты, памятки.

В рамках проекта было проведено родительское собрание на тему: «Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение» в форме семейного вечера.

Так участвуя в проектной деятельности несколько семей представили свои презентации на тему «Традиции семейного чтения».

1. Семья Полянка.

Тема: «Наша литературная жизнь!».

В данной презентации очень доступно и интересно было показано как родители приобщают ребенка к художественной литературе, во многих совместных видах деятельности.

2. Семья Устиновых.

Тема: «Учусь читать и создавать свои книжки!».

После просмотра этой презентации выяснилось, что родители большое внимание уделяют ручному труду и именно через этот вид деятельности приобщают ребенка к книге.

Данные выступления родителей с живым интересом просматривались и выслушивались на собрание. Вызывали обсуждения со стороны других родителей, что способствовало обмену опытом семейного воспитания.

Проанализировав высказывания родителей, стало ясно, что на аудиторию большое влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов.

А для того, чтобы разнообразить деятельность родителей на собрании, повысить интерес, создать положительный эмоциональный настрой и к этому же обобщить знания родителей по данной теме. Я применила еще одну нетрадиционную форму работы с родителями-интерактивная игра. Так мною, в рамках проекта, была разработана и внедрена интерактивная игра «Путешествие по сказкам».

Родители были активными участниками данного процесса, с удовольствием отвечали на все вопросы, получили массу положительных эмоций, испытали радость открытий и освежили свои знания.

Данные формы работы приняли участие в конкурсах на международном портале маам. ру. Родительское собрание в номинации «Лучшая методическая разработка», заняло 2 место. Интерактивная игра в номинации «Лучшая методическая разработка», заняла 1 место. Мною были получены дипломы победителя.

Из проделанной работы видно, что все затраты сторицей возвращаются своей эффективностью. Обобщение семейного опыта помогает родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка, оказывает практическую помощь.

Результативность:

• Родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности своих детей;

• Происходит осознанное использование родителями педагогической науки в воспитании детей;

• Повышается авторитет родителей, их самооценка;

• Знакомство с позитивным семейным опытом вызывает интерес у родителей, помогает повысить их педагогический уровень, учит видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике;

Взаимодействия ДОУ и семьи в виде обобщения семейного опыта через использование современных мультимедиа технологий представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация «Одна из инновационных форм по работе с родителями в детском саду» Существует много различных форм по работе с родителями в д/с. С каждым годом их становится всё больше. Какие-то формы подсказывает само.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:31
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД