Людмила Царева
Дизайн участка детского сада для детей раннего возраста в адаптационный период «В гости к бабушке Анюте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение развивающей среды на прогулочном участке детского сада
Задачи:
• Обеспечить безопасность детей на прогулке;
• Создать условия для организации совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке : игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, коммуникативной;
• Расширить представления детей о транспорте;
• Воспитывать бережное отношение к природе, учить ухаживать за растениями.
Публикация «Дизайн участка детского сада для детей раннего возраста в адаптационный период „В гости к бабушке Анюте“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада (на участке). Участок детского сада, особенно в адаптационный период, становится для детей местом, где они на какой-то период времени забывают о расставании с родными.
Совместно с родителями было решено сделать наш участок удобным для детей, красивым, интересным. Для этого были выбраны самые интересные и доступные постройки в соответствии с требованиями ФГОС. Каждая семья взяла для себя определенную часть работы.
Для обогащения развивающей среды были созданы малые архитектурные формы: «Плывет кораблик», «Паровозик из Ромашкова», «Дом-Теремок», «Машина-вездеход», песочник, «Улитка». Для познавательно-исследовательской деятельности на участке создали цветник «Три поросенка», где дети наблюдают, ухаживают за цветущими растениями.
В песочнике вместе с детьми мы рисуем палочками, прячем различные предметы, мелкие игрушки, затем находим их, играя в игру «Песочные находки». Это способствует развитию мелкой моторики рук детей.
Веранда превращается в сцену, где разыгрываем сказки «Репка», «Теремок», также здесь можно рисовать мелками солнышко, тучки, дождик, забор и т. п.
Для развития двигательной активности есть полоса препятствий, где у детей развиваются такие навыки, как подлезание, перелезание, перешагивание.
Для эмоционального благополучия есть «Дом-Теремок», где дети могут уединиться.
Принцип трансформируемости среды обеспечивается за счет выносного материала: спортивного инвентаря (обручи, дуги); модули игрового пространства (палатка-автобус).
Используем полифункциональные материалы: природный (камушки, шишки, палочки, бросовый (пластиковые бутылки, который служит для насыпания, пересыпания, конструирования; предметы – заместители.
Безопасность обеспечивается ежедневным контролем исправности оборудования.
На пути здесь река,
Вылезай-ка, детвора,
Вот кораблик плывет,
К бабушке нас довезет.
В уголке летний сад
Поросята в нем сидят,
Дарят детям красоту:
Цветов прекрасных чистоту.
Вот улитка ползет,
В гости деток повезет.
Листья кленов шелестят,
Был чудесный летний сад.
Только станцию назвали
Поезд тронулся опять.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ду-ду, ду-ду
В гости деток я везу».
Сказочный волшебный дом
Бабушка-хозяйка в нем.
Дружно в доме все живут,
В гости деток они ждут.
Здравствуй, Бабушка Анюта!
Здравствуй, Солнце и Земля!
Здравствуй вся твоя семья!
Мы приветствуем тебя!