Наталья Арепьева
Для чего мы ходим на работу?
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! В декабре 2011 я проходила курсы повышения квалификации в Орловском Институте Усовершенствования Учителей. Очень благодарна организаторам курсов, ведь посещая их, как-то по-другому начинаешь смотреть на свою работу. и вообще на свою жизнь. Очень затронула тема "Гуманизация дошкольного образования".
Согласитесь, в наше время, гуманных людей не так много. Портрет гуманного человека включает такие ценности как:
*достоинство
*доброта
*обходительность
*образованность
*духовная культура
*учтивость
*воспитанность.
Человек гуманный-человек, готовый помогать другим людям.
Публикация «Для чего мы ходим на работу?» размещена в разделах
Именно в области дошкольного образования работает большинство гуманных людей. Ведь мы, по жизни повенчанные с детством, в душе сами остаемся детьми. А ребенок чист и добр.
У каждого человека на любую деятельность должен быть свой мотив.
Какие же мотивы "заставляют" нас работать в детском саду?
1. Во-первых, это общение.
За 11 лет работы в своем детском саду я работала почти на всех группах. Иногда приходится подхватывать подготовительные группы. Но на одной группе я работаю каждый год, а вторая у меня постоянно меняется. Я очень люблю своих коллег (воспитатели Татьяна Владимировна и Наталья Валерьевна и помощник воспитателя Надежда Викторовна). За эти новогодние праздники я даже по ним соскучилась. Это такие душевные, добрые, понимающие люди, которые будут не только за тебя переживать, когда тебе плохо, но и вместе с тобой радоваться, когда тебе хорошо. Причем, искренне радоваться, без зависти. Мы работаем в одной команде и никогда не разделяем работу, а выполняем все вместе!
2. Поощрение.
О материальном поощрении говорить не буду. Но мы же знали, куда мы шли и зачем, поэтому, не люблю, когда жалуются на зарплату. А вот без морального поощрения на работу ходят "просто, чтобы отработать". Всегда очень приятно, когда тебя стимулируют добрым словом, ставят тебя в пример, выделяют на педсовете. А гуманные люди за тебя порадуются. Идей очень много, всегда где-то копаешься, ищешь, чтобы такое придумать, чтобы детям было понятно и интересно, да и еще и полезно для развития. А если твоя инициатива подрубается на корню, то как-то и желание работать пропадает.
3.Удовлетворение.
Я получаю огромное удовольствие от того, что я помогаю детям развиваться, что они, увидев меня, кричат: "Ура! Занятие!",
что после занятия я слышу: "А у вас платье красивое!", что родители говорят "Спасибо!", что ребенок, усердно занятый выполнением звуковых схем, говорит: "Мам., ой, Наталья Сергеевна. " и еще очень много радостных моментов заставляют спешить на работу.
4.Самореализация.
С детсва я любила играть в "школу". Собирала дома малышей, сажала их за табуретки (столов столько не было) и начинался урок. Огромное спасибо моей маме, что она не ругала меня за исписанные стены на кухне (тогда они были покрашены краской и исписаны мелом "Классная работа"). Поэтому после школы я поступила в Педагогический институт.
На работе я самореализуюсь, самоутверждаюсь как творческая личность.
Мне интересно участвовать в различных семинарах, показывать открытые занятия на Днях новатора, для студентов. Как только мне дают "установку", что нужно показать занятие, я сразу начинаю что-то придумывать, даже ночью снится развернутый ход занятия.
5.Любовь.
Власть без любви делает человека насильником.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Правда без любви делает человека критиком.
Ум без любви делает человека хитрым.
Поэтому, только любовь способна подарить человеку достоинство, доброту, обходительность, образованность, духовную культуру, учтивость, воспитанность, а значит, сделать человека гуманным.