Папки-передвижки

Конспект занятия «Для чего нужны заповедники»

Вера Шадчина
Конспект занятия «Для чего нужны заповедники»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужны заповедники

Программное содержание:

-Активизировать познавательную активность детей, познакомить с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением;

–Формировать представления о работе сотрудников Ильменского заповедника заповедника, заповедных зонах окрестностей

Публикация «Конспект занятия „Для чего нужны заповедники“» размещена в разделах

-Активизировать познавательно-поисковую деятельность дошкольников через знакомство с Зеленой книгой, ее страницами (видами спасенных животных силами работников заповедников, закрепить представления о правилах поведения в природе.

.

Методы и приемы:

Вопросы, побуждающие детей к постановке проблемы, решение проблемных ситуаций, поисковые задания с дидактической игрой, обсуждение. цепочки наводящих задач

Предварительная работа:

-беседа «Охраняемые растения и животные Челябинской области», чтение художественной литературы (сказки П. П. Бажова,

Материал: Иллюстрации с изображением животных, растений и птиц Ильменского заповедника.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Белка)

-Здравствуйте, ребята! Я принесла вам необычное письмо из леса, сейчас я его зачитаю:

«О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают,

И о жителях лесных ничего не знают».

Для того, чтобы узнать, что случилось в лесу, мы в него и отправимся.

(На доске - иллюстрация леса, на сосне сидит белка, под сосной заяц).

Воспитатель:

- В одном лесу жила-была одна очень мудрая белка. Однажды утром белка выбралась из дупла, уселась на пушистой верхушке ели, чтобы позавтракать. Вдруг дерево задрожало.

Увидела белка внизу под сосной зайца, который прижался к стволу и дрожал как осиновый лист.

-Заяц, от чего ты такой испуганный? –спрашивает белка.

-Как же тут не напугаться: пришли люди в наш лес, намусорили, своей громкой музыкой распугали всех зверей, разожгли костер, потушить позабыли -разгорелся пожар, хорошо дождик потушил. А сегодня объявился охотник с ружьем, еле от него ноги унес. Совсем житья не стало в нашем лесу.

-Да, если так и дальше дело пойдет, то о нас ребята будут узнавать только по картинкам.

-А что, разве уже есть такие животные?- спрашивает заяц.

. Неужели нам никто не поможет?

Белка отвечает:

- Слышала я от моей бабки, что есть на свете леса, в которых животных никто не трогает.

Почти 100 лет назад был издан закон, который позволил создать у нас в стране заповедники, ботанические сады и национальные парки. Заповедник- это место, которое охраняется государством. На их территории людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Туда приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Это наше богатство, которым мы можем гордиться. Заповедников сейчас насчитывается больше 100 в нашей стране У нас есть Ильменский заповедник, где охраняются животные,растения,птицы и минералы.

Физкультминутка.

Проводится физкультминутка «Путешествие».

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле, (топают ногами).

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользят ногами).

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирают ладони).

По деревянному мостику переходим через реку, (высоко поднимают ноги).

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку, (прыгают на двух ногах).

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви, (поднимают руки вверх, покачиваются).

Справа и слева спелые ягоды, соберём их (выполняют наклоны вправо-влево, приседают).

Вот мы и пришли!

Воспитатель:

-Чем же занимаются сотрудники заповедников?

1. Охраняют существующие виды растений и животных.

2. Отлавливают зверьков в одних областях и выпускают в другие.

3. Разведение и восстановление уже исчезнувших в нашей области видов.

- Ребята, мы уже с вами знакомились с главной книгой природы.

Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу. Растения и животные включаются в нее не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых охранных мер они перестанут нуждаться в защите. Например, в Австралии живет интересный зверек- сумчатый медведь- коала. (Демонстрация иллюстраций).Он обитает в эвкалиптовых лесах. К 1937 году осталось не более 1000 животных, и численность их продолжала падать. В результате принятых мер по охране животных уже через 20 лет насчитывалось 50 тыс. сумчатых медведей, и сейчас их уже не относят к исчезающим. Спасенное животное или растение переводят в Зеленую книгу спасенных. Но, к сожалению не всегда так бывает.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу?

Охранять и беречь природу надо в любом месте.

Проводится с детьми игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Воспитателем задаются определенные вопросы как о позитивном, так и негативном поведении в природе. Если подразумевается положительный ответ, то ребята говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вопрос содержит в себе информацию о недопустимом поведении в природе, то дети должны промолчать. Если кто-то затрудняется с ответом, то необходимо объяснить, что так друзья природы не поступают. Зачастую это объясняют сами дети.

1. Кто цветы и травы знает и зверей не обижает?

2. Кто, стирая пот с лица, строит домик для скворца?

3. Кто в собаку камень бросил и щенка ногой отбросил?

4. Кто сломал у дуба ветку и на птиц накинул сетку?

5. Кто кормить не забывает кроликов и попугаев?

6. Кто собак так крепко любит, приласкать их не забудет?

7. Кто топтал цветы на клумбе, привязал котенка к тумбе?

8. Гладит кто щенков и кошек, птицам сыплет вкусных крошек?

9. Кто и в лютые морозы в комнате разводит розы?

10. Кто сегодня в сад пошел и все грядки прополол?

11. Кто растит в саду цветы небывалой красоты?

12. Кто, жалея птичку в клетке, ей дает одни конфетки?

13. Кто березку посадил и цветы в саду полил?

14. Кто, забыв свои игрушки, делает для птиц кормушки?

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Спасибо, ребята, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь ее.

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

НОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группеНОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Для чего нужны нам папы» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно я узнал, что для детишек устраивают праздник «Папин день». Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для чего нужны заповедники»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Для чего нужны заповедники»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шадчина (УИ 615281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД