Любовь Коваленко
«Для вас, родители!» О соблюдении правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.
Вы являетесь для детей образцом поведения.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилами дорожного движения терпеливо, ненавязчиво.
Одним из методов обучения детей правилами дорожного движения является художественная литература. Семейное чтение книг перед сном, рассматривание иллюстраций позволит Вам:
Публикация «„Для вас, родители!“ О соблюдении правил дорожного движения» размещена в разделах
Поддерживать интерес к художественной литературе, воспитывает интерес к книге, способствует углублению читательских интересов ребенка.
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувства, музыкальность, звучность, ритмичность текстов.
Использование художественной литературы в процессе обучения детей правилами дорожного движения способствует развитию связной речи (диалога и монолога); выразительности, речевого творчества.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка.
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.
Для решения данной задачи после чтения художественного произведения, например «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванова, задайте ребенку несколько вопросов по содержанию текста.
На примере сказочных героев закрепите правила поведения на улице : умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Читая произведения несколько раз, предложите пересказать его самостоятельно. Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста.
Ваш ребенок может:
Правильно передать идею и содержание произведения.
Выразительно воспроизвести диалоги действующих лиц.
Способен понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
Пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя.
Высказывать свое отношение к поступкам героев.
Обязательно дайте оценку детского пересказа.
Отметьте хорошие стороны и недостатки.
Обязательно поощрить старания ребенка, вселить в него уверенность в своих силах.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ТО, ЧТО ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНАЯ РЕЧЬ СТАНОВИТСЯ ДОСТИЖЕНИЕМ РЕБЕНКА.
ПОМНИТЕ:
Научить связно говорить важно и необходимо, но также необходимо целенаправленно обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Мы знаем, что знания, полученные в детстве, наиболее прочны, впоследствии они становятся нормой поведения.
Поэтому формирование связной речи у детей дошкольного возраста и обучение правилам дорожного движения является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.
Помимо пересказа литературных произведений используются:
Игры – драматизации, игры – инсценировки.
Семейный театр, когда члены семьи берут на себя роли и разыгрывают содержание произведений.
Настольный театр, пальчиковый и другие.
Кто является участником дорожного движения, его обязанности.
Правила для пешеходов и пассажиров.
Сигналы светофора и регулировщика.
Виды автотранспорта.
Где можно играть, почему нельзя играть на проезжей части.
Что такое переход, проезжая часть.
Что такое светофор, для чего он нужен, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.
Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.
Культуру поведения на улице, в автобусе.