Татьяна Чукань
Дневник наблюдения
▼ Скачать + Заказать документы
Дневник наблюдений за воспитанником – это документ, в котором фиксируются сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения каждого воспитанника в течение всего учебного года. Также в дневнике наблюдений определяются важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем (воспитателем) и пути дальнейшей работы с ребенком.
1-я страница «Родительский заказ»
Взаимодействие родителя и педагогов. Ожидание родителей от педагогов, работающих с ребенком в текущем учебном году.
Публикация «Дневник наблюдения» размещена в разделах
Можно также предложить родителям заполнить анкету, чтобы получить больше информации об их ожиданиях относительно группы (класса, тревогах и пр.
2-я страница «Особенности поведения ребенка дома»
Описание поведений ребенка в домашних условиях. Предоставление информации, которая, по мнению родителей, может оказать помощь педагогам и специалистам при организации работы с ребенком в детском саду. Описываются предпочтения, умения, навыки и пр.
3-я страница «Психическое и социальное развитие ребенка»
Заполняется психологом
Описание поведенческих, эмоциональных, коммуникативных особенностей, психических функций ребенка.
4-я страница «Самообслуживание, самоорганизация»
Заполняется социальным педагогом
Описываются сложившиеся навыки ребенка по самостоятельному обслуживанию и соблюдению «правила порядка».
5- я страница «Виды деятельности, осуществляемые ребенком»
Описываются предпочитаемые ребенком видов деятельности (игра, конструирование, элементы художественного творчества и др., Указываются виды деятельности, в которых ребенок может действовать вполне самостоятельно и требующих частичного или постоянного сопровождения взрослых.
6-я страница «Наблюдения педагогов и специалистов, взаимодействующих с ребенком»
Дневниковые записи ведутся в форме описания ситуации. Важные и примечательные события в жизни ребенка, свидетельствующие о его росте, развитии и психологическом самочувствии. Это могут быть описания игровой или образовательной деятельности, указывающие на способности контактировать со взрослыми, сверстниками, детьми старшего и младшего возраста; затруднения, указывающие на «дефициты роста», переживания кризиса, а также ситуаций, свидетельствующих о выходе ребенка из того состояния, появлении новых умений, качеств и т. д.
К дневнику прилагаются диагностические карты, заполняемые педагогами три раза в год.
Результаты диагностики обсуждаются с родителями в двух направлениях: «Выразите ваше мнение по поводу результатов педагогической диагностики», «Произошли ли изменения в поведении ребенка дома?». Это помогает более точно сфокусировать внимание на понимании причин затруднений ребенка.
В начале года ставят задачи, в середине года уточняются, при необходимости снимаются или ставятся новые, в конце делают выводы.