МААМ-картинки

Дневник наблюдения

Татьяна Чукань
Дневник наблюдения
▼ Скачать + Заказать документы

Дневник наблюдений за воспитанником – это документ, в котором фиксируются сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения каждого воспитанника в течение всего учебного года. Также в дневнике наблюдений определяются важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем (воспитателем) и пути дальнейшей работы с ребенком.

1-я страница «Родительский заказ»

Взаимодействие родителя и педагогов. Ожидание родителей от педагогов, работающих с ребенком в текущем учебном году.

Публикация «Дневник наблюдения» размещена в разделах

Можно также предложить родителям заполнить анкету, чтобы получить больше информации об их ожиданиях относительно группы (класса, тревогах и пр.

2-я страница «Особенности поведения ребенка дома»

Описание поведений ребенка в домашних условиях. Предоставление информации, которая, по мнению родителей, может оказать помощь педагогам и специалистам при организации работы с ребенком в детском саду. Описываются предпочтения, умения, навыки и пр.

3-я страница «Психическое и социальное развитие ребенка»

Заполняется психологом

Описание поведенческих, эмоциональных, коммуникативных особенностей, психических функций ребенка.

4-я страница «Самообслуживание, самоорганизация»

Заполняется социальным педагогом

Описываются сложившиеся навыки ребенка по самостоятельному обслуживанию и соблюдению «правила порядка».

5- я страница «Виды деятельности, осуществляемые ребенком»

Описываются предпочитаемые ребенком видов деятельности (игра, конструирование, элементы художественного творчества и др., Указываются виды деятельности, в которых ребенок может действовать вполне самостоятельно и требующих частичного или постоянного сопровождения взрослых.

6-я страница «Наблюдения педагогов и специалистов, взаимодействующих с ребенком»

Дневниковые записи ведутся в форме описания ситуации. Важные и примечательные события в жизни ребенка, свидетельствующие о его росте, развитии и психологическом самочувствии. Это могут быть описания игровой или образовательной деятельности, указывающие на способности контактировать со взрослыми, сверстниками, детьми старшего и младшего возраста; затруднения, указывающие на «дефициты роста», переживания кризиса, а также ситуаций, свидетельствующих о выходе ребенка из того состояния, появлении новых умений, качеств и т. д.

К дневнику прилагаются диагностические карты, заполняемые педагогами три раза в год.

Результаты диагностики обсуждаются с родителями в двух направлениях: «Выразите ваше мнение по поводу результатов педагогической диагностики», «Произошли ли изменения в поведении ребенка дома?». Это помогает более точно сфокусировать внимание на понимании причин затруднений ребенка.

В начале года ставят задачи, в середине года уточняются, при необходимости снимаются или ставятся новые, в конце делают выводы.

Публикации по теме:

Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Экран добрых дел»Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Экран добрых дел» Цель: выявить самого дисциплинированного и отзывчивого воспитанника. Задачи: 1) повышение у детей мотивации соблюдения правил и норм поведения.

Рекомендации по составлению портфолио ребенка Детские портфолио – не обязательно отчетный документ. Они могут иметь разную форму, копилку достижений, дневник и пр. Портфолио могут содержать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник наблюдения
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дневник наблюдения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукань (УИ 52806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД