Елена Ляженко
Конспект классного часа «Доброта творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Задачи:
Образовательная:
Побудить в душах учащихся духовную чуткость.
Закрепление понятия «доброта».
Воспитательная:
Воспитывать потребность творить добро, прививать любовь к окружающему.
Развивающая:
Публикация «Конспект классного часа „Доброта творит чудеса“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать речь детей, определять, что такое доброта и мотивирование воспитанников.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер.
2. Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
3. Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия
Воспитатель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т. к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося 1:
В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать – Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося 2:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 3)
Воспитатель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 4)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 5) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Воспитатель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто … (слайд 6)
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
• добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Выступление учащегося 3:
Добро и зло творить всегда (слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Воспитатель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 8)
1. Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
2. Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Выступление учащегося 4:
Но как бы нас жизнь ни ломала, (слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Воспитатель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 10) под музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося 5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “ Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося 6:
Не стой в стороне равнодушным (слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 12)
Воспитатель:
- Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
• Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
• Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
• Защищайте девочек и маленьких детей.
• Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
• Не допускайте грубости.
• Старайтесь во всем помочь ближнему.
• Помогайте слабым, больным.
• Учитесь добру у других.
• Уступайте место в автобусе пожилым людям.
• Будьте добрыми и милосердными людьми.
Воспитатель:
- О каких словах говорится в стихотворении? : (слайд 14)
Выступление учащегося 7:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Воспитатель:
- Перед нашим мероприятием мы с вами провели анкетирование «Самый добрый», им оказался Богатов С. (слайд 15)
- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека. (слайд 16-17)
Воспитатель:
- Пусть это солнце сияет у нас всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)
Спасибо всем за активное участие!