Наталия Наговицына
Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Нас воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, всегда волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей, как сделать воспитание наших детей общим делом? как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей? как и о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с нее?
Мы знаем, что достичь хорошего контакта с родителями поможет наша доброжелательность и заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
Публикация «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Первое, что мы стремились для этого сделать, это узнать, как он живет в семье, что его там окружает, к какому режиму дня он привык, какие есть у него игрушки и какие из них любимые, где и как они хранятся.
Мы старались прийти в семью добрыми гостями, родители должны были увидеть в нас – воспитателях человека, который любит их ребенка и живет заботой о нем.
Только после этого родители проявляли к нам откровенность и доверительно рассказывали о своих трудностях. Мы заинтересовали родителей так, что они кроме обычных вопросов – что ел, никто ли не обижал? Стали больше интересоваться жизнью ребенка в детском саду, т. к. мы систематически и прежде всего, в часы приема и ухода детей домой делились с родителями разными новостями из жизни детского сада. Например: «ваш сын сегодня самостоятельно одел колготки», а ваш «научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь», «Лере очень нравится накладывать кистью на узор», «а Никита сегодня заступался за наших девочек и еще он очень вежливый мальчик не забывает поблагодарить за оказанную услугу, поддерживайте и дальше в нем навык культурного поведения.
Родители все чаще стали останавливаться у стенда «для вас родители!», где помещается интересная и полезная информация о детях. Особенно мы серьезно уделяем информационному материалу – рубрике «что нового мы узнали!». Например, там мы помещаем информацию: «на этой неделе мы учили с детьми стихотворение А. Барто «Наша Таня», все дети запомнили его. Громко, выразительно читают Лера Ч, Варя Б, Алеша О, Арина А, Вера Р. Попросите детей дома прочитать это стихотворение или «сегодня с детьми сажали лук, все дети знают, как это делать, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте у детей интерес к труду, привлекайте к посильной работе.
«ходили с детьми на экскурсию в парк. Просим родителей, чтобы они поинтересовались, что дети там видели и также просим родителей сходить в выходной день в парк: вы увидите там много интересного, стремитесь, - советуем родителям, воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к растениям и животным» Многие важные вопросы мы решаем сообща в теплой непринужденной обстановке на родительских собраниях, к которым тщательно готовимся. Заранее подбираем материал из жизни детей группы, который заинтересует и вызовет отклик у родителей. Родители, у которых большой жизненный опыт и положительный в смысле воспитания детей, просим поделиться на собрании с другими родителями, а иногда мы – воспитатели подкрепляем в своем сообщении педагогическими рекомендациями, конкретными примерами из положительного опыта в той или иной семье.
Конечно, приходится говорить с родителями об их ошибках, неправильном поведении. Но мы стараемся, чтобы не вызвать у родителей негативную реакцию, чтобы они поняли, что это мы – воспитатели делаем все в интересах ребенка проводим с ними беседу в доброжелательном, деловом тоне. Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду, мы стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды. В результате всей работы контакт с родителями наладился. А это значит мы добились положительных результатов в воспитании детей.